Консультация для родителей «Формирование предпосылок функциональной грамотности в аспекте воспитания личности дошкольников»
консультация (старшая группа)
Материал полезен для родителей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование предпосылок функциональной грамотности в аспекте воспитания личности дошкольников»
Современный ребёнок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени и прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.
С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями и разнообразной информацией.
Функциональная грамотность связана с готовностью:
- Добывать знания,
- Применять знания и умения,
- Оценивать знания и умения,
- Осуществлять саморазвитие.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская и информационная грамотность- это умение работать с текстом, аудио и видеорядом, как с источником информации. Способность анализировать содержание информации, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
- Математическая грамотность- это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
- Естественнонаучная грамотность- это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира.
- Финансовая грамотность- это совокупность знаний, навыков и установок в сфере
финансового поведения.
Развитие функциональной грамотности на этапе дошкольного возраста способствует повышению качества образованности ребёнка – школьника. Педагог – дошкольник внедряет в обычный образовательный процесс, особые формы и методы, которые инициируют и мотивируют детей на практическую деятельность и познавательную активность. А учебная ситуация – это не что иное, как игра, будь то чётко спланированная, срежессированная или просто непринуждённая.
Формируя основы функциональной грамотности, педагог в некоторых образовательных моментах уходит от привычной занятийной деятельности в игровую. Так как игра обеспечивает детям, интересную, активную, творческую, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.
Включаясь в игру, дети эффективнее овладевают новыми знаниями, становятся активными, учатся думать, быстро действовать, и находить выходы из сложных ситуаций на основе личного опыта.
Успешно развиваются и закрепляются основы функциональной грамотности посредством семейных игр. Игра – основа детства, где ребенок с большой радостью может показать всё, на что он способен. Например:
Игры с заданиями, здесь ребёнок, анализируя ситуацию, может самостоятельно оценить свой поступок и поступок сверстника, сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Помощь бабушке и дедушке», «В огороде всей семьёй».
Игры поискового характера, где дети самостоятельно находят проблемы и пути их решения, делают выводы и открытия, действуют быстро и сообща: исследовательские проекты, игры геокешинг, квест игры: «В поисках добра», «В поисках живой воды», «По дороге русской сказки».
Совместные игры - дети делятся на пары, группы, команды. В таких играх происходит совместное сотрудничество, преодоления трудностей: «Собери цвета», «Собери листочки», «Расставь животных в свой домик», «Кто найдёт первым».
Чтение художественной литературы интегрируется с игрой, где дети входят в образ, выполняют движения в соответствии текстом, сказки, рассказа или стихотворения. Например, стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» или «Мойдодыр».
Игры в слова развивают речевой слух и внимание, пополняют словарный запас, расширяют кругозор. Разнообразить данные игры можно при помощи ритмических и пластических движений.
Игра «Найди и назови все предметы такого цвета» закрепляют цвета и пополняют запас слов.
Игра «Кто быстрее наберёт столько маленьких/больших предметов» развивают счет и величину.
Игра «Найди по подсказке» развивают мышление и внимание ребенка.
Игры-поручения – «Сделай лучше, чем я», где взрослый предлагает ребёнку повторить то или иное действие по своему образцу лучше, чем он, например, накрыть на стол, разложить вещи, нарисовать круг и т. д.
Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности ребёнка будет успешен при соблюдении следующих требований: интеграции системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Данная консультация составлена для педагогов ДОО, но может быть интересна и другим участникам образовательного процесса. В ней простым доступным языком раскрывается понятие "функциональная грамот...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Консультация для родителей«Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»...
Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»
В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по фо...
Консультация для родителей " Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
Читательская грамотность...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: теоретический аспект
Аннотация. В статье речь идет об актуальности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: функциональная грамотность, целевые ориентиры, ...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...