Консультация для родителей «Формирование предпосылок функциональной грамотности в аспекте воспитания личности дошкольников»
консультация (старшая группа)

Материал полезен для родителей детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование предпосылок функциональной грамотности в аспекте воспитания личности дошкольников»

Современный ребёнок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени и прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями и разнообразной информацией.

Функциональная грамотность связана с готовностью:

  • Добывать знания,
  • Применять знания и умения,
  • Оценивать знания и умения,
  • Осуществлять саморазвитие.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская и информационная грамотность- это умение работать с текстом, аудио и видеорядом, как с источником информации. Способность анализировать содержание информации, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Математическая грамотность- это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
  3. Естественнонаучная грамотность- это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира.
  4. Финансовая грамотность- это совокупность знаний, навыков и установок в сфере

финансового поведения.

Развитие функциональной грамотности на этапе дошкольного возраста способствует повышению качества образованности ребёнка – школьника. Педагог – дошкольник внедряет в обычный образовательный процесс, особые формы и методы, которые инициируют и мотивируют детей на практическую деятельность и познавательную активность. А учебная ситуация – это не что иное, как игра, будь то чётко спланированная, срежессированная или просто непринуждённая.

Формируя основы функциональной грамотности, педагог в некоторых образовательных моментах уходит от привычной занятийной деятельности в игровую. Так как игра обеспечивает детям, интересную, активную, творческую, содержательную        и познавательную жизнь в детском саду.

Включаясь в игру, дети эффективнее овладевают новыми знаниями, становятся активными, учатся думать, быстро действовать, и находить выходы из сложных ситуаций на основе личного опыта.

Успешно развиваются и закрепляются основы функциональной грамотности посредством семейных игр. Игра – основа детства, где ребенок с большой радостью может показать всё, на что он способен. Например:

Игры с заданиями, здесь ребёнок, анализируя ситуацию, может самостоятельно оценить свой поступок и поступок сверстника, сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Помощь бабушке и дедушке», «В огороде всей семьёй».

Игры поискового характера, где дети самостоятельно находят проблемы и пути их решения, делают выводы и открытия, действуют быстро и сообща: исследовательские проекты, игры геокешинг, квест игры: «В поисках добра», «В поисках живой воды», «По дороге русской сказки».

Совместные игры - дети делятся на пары, группы, команды. В таких играх происходит совместное сотрудничество, преодоления трудностей: «Собери цвета», «Собери листочки», «Расставь животных в свой домик», «Кто найдёт первым».

Чтение художественной литературы интегрируется с игрой, где дети входят в образ, выполняют движения в соответствии текстом, сказки, рассказа или стихотворения.        Например,        стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» или «Мойдодыр».

Игры в слова развивают речевой слух и внимание, пополняют словарный запас, расширяют кругозор. Разнообразить данные игры можно при помощи ритмических и пластических движений.

Игра «Найди и назови все предметы такого цвета» закрепляют цвета и пополняют запас слов.

Игра «Кто быстрее наберёт столько маленьких/больших предметов» развивают счет и величину.

Игра «Найди по подсказке» развивают мышление и внимание ребенка.

Игры-поручения – «Сделай лучше, чем я», где взрослый предлагает ребёнку повторить то или иное действие по своему образцу лучше, чем он, например, накрыть на стол, разложить вещи, нарисовать круг и т. д.

Таким        образом,        процесс        формирования функциональной грамотности ребёнка будет успешен при соблюдении следующих требований: интеграции системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Данная консультация составлена для педагогов ДОО, но может быть интересна и другим участникам образовательного процесса. В ней простым доступным языком раскрывается понятие "функциональная грамот...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

Консультация для родителей«Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»...

Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»

В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по фо...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: теоретический аспект

Аннотация. В статье речь идет об актуальности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: функциональная грамотность, целевые ориентиры, ...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...