«Современные дети и технологии»
консультация

Макаренкова Вера Олеговна

Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!

В прошедшем веке, в 20-ом, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.

На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.

Почему так происходит, такими темпами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_novye_tehnologii_ideti.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Современные дети и технологии»

Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!

В прошедшем веке, в 20-ом, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.

На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.

Почему так происходит, такими темпами?

В настоящее время дети с самого рождения сталкиваются с высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, интерактивные игрушки и тому подобное.

Благодаря этим "новшествам" современные дети нисколько не опережают свой возраст, а наоборот, у детей появляются не только речевые проблемы, но и проблемы с мышление, а особенно с неустойчивой психикой!

Педагоги бьют тревогу!

Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей в возрасте до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю!

"Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками и жестами"

Мы все больше замечали, что дети "уходят в себя", поэтому решили, что нужно что-то менять!

В своей группе мы, воспитатели, собрали собрание, на котором была повестка "Ваш ребенок и Вы"

Провели опросник, по которому выяснили, что родители практически не занимаются с ребенком, у них нет совместных игр, они не рисуют, не строят, не читают детям- каждый предоставлен самому себе!

Родителям, пришедшим с работы, зачастую не до чтения сказок, так как в современном мире страдают не только дети, но и родители! На помощь к ним приходит, опять же, высокие технологии (Аудио сказки, мультфильмы, в основном ничему не учащие, каналы, наподобие " Ютуб" и "Тик-ток")

Но-это отговорки!

Мы же хотим, чтобы наши дети выросли достойными членами общества!

Итак. Мы предложили родителям играть с детьми, хотя бы час в рабочий день, а в выходные выбираться на улицу, отключая все "гаджеты" и общаться друг с другом.

Спустя две недели мы заметили, что дети стали более активными, у них расширились границы игр, стали наиболее коммуникабельнее, терпеливее, меньше стало капризов по утрам с родителями. Так же в беседах (речь становится более активной, расширяется словарный запас) они наперебой рассказывали, как они с родителями проводят будни и выходные.

Показывают поделки и рисунки, сделанные совместно с родителями.

Считаю, что наш мини эксперимент удался)

Целью моей небольшой статьи было выявление проблемы игр наших современных детей, не только дошкольников!

А, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей это -ИГРА!

Игра занимает прочное место в системе физического, психического, морального, трудового и эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игре формируются связи, коллектив, умение договориться, благодаря игре формируется одно из главных качеств, на мой взгляд- фантазия.

Итак, подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблемы игры детей дошкольного возраста существуют, они очевидны и только мы, взрослые, можем решить это, показывая детям свой пример поведения (придя домой убирать все телефоны, меньше смотреть телевизор, а больше проводить в общении с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обзор современных методик и технологий, используемых для развития творческих способностей детей"

В данной статье раскрыт перечень современных техник и технологий, дано их краткое описание, которые может использовать педагог  в работе с детьми по развитию творческих способностей ....

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"

Цель: повысить уровень педагогическофй  компетенции по использованию современных  технологий...

Статья "Проблемы социальной адаптации и социального здоровья детей, подростков и молодёжи: выявление и профилактика факторов риска, современные подходы и технологии"

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта...

Методическая разработка "Современные образовательне технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Игровые технологии"

Утвержденный несколько лет назад на федеральном уровне стандарт дошкольного образования подчеркнул необходимость пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание малышей в учреждениях дополнител...

Цифровой детский сад. Современным детям - современные технологии

В данной статье рассматривается система цифрового детского сада как эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации.Применение современных средств представления образователь...