«Современные дети и технологии»
консультация
Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!
В прошедшем веке, в 20-ом, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.
На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.
Почему так происходит, такими темпами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_novye_tehnologii_ideti.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Современные дети и технологии»
Как быстро меняется наш современный мир? Думаю, многие задаются этим вопросом и приходят к единому мнению!
В прошедшем веке, в 20-ом, ребенок развивался намного медленнее, дабы сейчас.
На сегодняшних детей идет огромный поток информации без структурно-логических связей. Современные дети даже сильно отличаются от детей сверстников последнего десятилетия 20века.
Почему так происходит, такими темпами?
В настоящее время дети с самого рождения сталкиваются с высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, интерактивные игрушки и тому подобное.
Благодаря этим "новшествам" современные дети нисколько не опережают свой возраст, а наоборот, у детей появляются не только речевые проблемы, но и проблемы с мышление, а особенно с неустойчивой психикой!
Педагоги бьют тревогу!
Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей в возрасте до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю!
"Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками и жестами"
Мы все больше замечали, что дети "уходят в себя", поэтому решили, что нужно что-то менять!
В своей группе мы, воспитатели, собрали собрание, на котором была повестка "Ваш ребенок и Вы"
Провели опросник, по которому выяснили, что родители практически не занимаются с ребенком, у них нет совместных игр, они не рисуют, не строят, не читают детям- каждый предоставлен самому себе!
Родителям, пришедшим с работы, зачастую не до чтения сказок, так как в современном мире страдают не только дети, но и родители! На помощь к ним приходит, опять же, высокие технологии (Аудио сказки, мультфильмы, в основном ничему не учащие, каналы, наподобие " Ютуб" и "Тик-ток")
Но-это отговорки!
Мы же хотим, чтобы наши дети выросли достойными членами общества!
Итак. Мы предложили родителям играть с детьми, хотя бы час в рабочий день, а в выходные выбираться на улицу, отключая все "гаджеты" и общаться друг с другом.
Спустя две недели мы заметили, что дети стали более активными, у них расширились границы игр, стали наиболее коммуникабельнее, терпеливее, меньше стало капризов по утрам с родителями. Так же в беседах (речь становится более активной, расширяется словарный запас) они наперебой рассказывали, как они с родителями проводят будни и выходные.
Показывают поделки и рисунки, сделанные совместно с родителями.
Считаю, что наш мини эксперимент удался)
Целью моей небольшой статьи было выявление проблемы игр наших современных детей, не только дошкольников!
А, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей это -ИГРА!
Игра занимает прочное место в системе физического, психического, морального, трудового и эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игре формируются связи, коллектив, умение договориться, благодаря игре формируется одно из главных качеств, на мой взгляд- фантазия.
Итак, подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблемы игры детей дошкольного возраста существуют, они очевидны и только мы, взрослые, можем решить это, показывая детям свой пример поведения (придя домой убирать все телефоны, меньше смотреть телевизор, а больше проводить в общении с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обзор современных методик и технологий, используемых для развития творческих способностей детей"
В данной статье раскрыт перечень современных техник и технологий, дано их краткое описание, которые может использовать педагог в работе с детьми по развитию творческих способностей ....
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"
Цель: повысить уровень педагогическофй компетенции по использованию современных технологий...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
Статья "Проблемы социальной адаптации и социального здоровья детей, подростков и молодёжи: выявление и профилактика факторов риска, современные подходы и технологии"
Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта...
Методическая разработка "Современные образовательне технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Игровые технологии"
Утвержденный несколько лет назад на федеральном уровне стандарт дошкольного образования подчеркнул необходимость пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание малышей в учреждениях дополнител...
Цифровой детский сад. Современным детям - современные технологии
В данной статье рассматривается система цифрового детского сада как эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации.Применение современных средств представления образователь...