Буклет "Полезные привычки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Боярских Юлия Александровна

Буклет "Полезные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_privychki.docx522.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

∙ Соблюдение чистоты и личной гигиены.

 ∙ Соблюдение питьевого режима.

∙ Закаливание.

∙ Утренняя зарядка.

∙ Двигательная активность.

∙ Длительные прогулки на свежем воздухе в любую погоду.

∙ Соблюдение режима дня.

 ∙ Правильное питание.

             C:\Users\U\Desktop\i.jpg

НЕЛЬЗЯ

∙ Наедаться перед сном.

∙ Смотреть долго телевизор, играть в компьютерные игры.

∙ Ложиться поздно.

∙ Играть в шумные игры перед сном.

∙ Откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

НУЖНО

∙ Перед сном необходимо проветрить комнату.

∙ Перед сном следует задернуть занавески.

∙ Перед сном нужно умыться.

∙ Перед сном следует сложить одежду.

Здоровые зубы здоровью любы

 ∙ Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.

∙ Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.

∙ Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером

∙ Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога

Пять правил детского питания

 ∙ Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

 ∙ Настроение во время еды должно быть хорошим.

∙ Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

∙ Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

∙ Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

             C:\Users\U\Desktop\abbot_2_0.png

 Семь великих и обязательных «НЕ» 

∙ Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.

∙ Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

∙ Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

∙ Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.

∙ Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

∙ Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).

 ∙ Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

C:\Users\U\Desktop\hello_html_357d3f78.jpg

               

     

      C:\Users\U\Desktop\09.jpg

- К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

 - На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

 - Очень важно создать за столом, доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

ЗАКАЛИВАНИЕ

∙ Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.

∙ Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.

 ∙ Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

∙ Утреннюю зарядку проводить босиком.

∙ Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.

∙ Проводить игры с водой.

∙ Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры. ∙ Умываться и мыть руки следует прохладной водой.

 ∙ Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

∙ Рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.

∙ Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением вперед, танцевальные движения. Не забывайте упражнения на формирование осанки, укрепление свода стопы.

∙ Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.

 ∙ Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений

           C:\Users\U\Desktop\l4394.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привычки детей-привычки родителей

Консультация для родителей...

Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"

Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....

Наши привычки - привычки наших детей

Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях, поступках вызывает удивление - откуда у него это....

Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"

В материале раскрыты вопросы формирования привычек детей. Откуда эти привычки берут свои "корни"....

Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"

Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"...

Привычки родителей - привычки детей

Наверное, многие из вас слышали очень древнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно поэтом...