Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"
консультация на тему
Консультация для родителей:
« Наши привычки – привычки наших детей».
Подготовила воспитатель:
Н.С. Лесникова
с. Большая Поляна, 2016г.
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?
(Рассуждения родителей)
Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.
Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.
(Звучит бодрая музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках.
(Звучит тревожная музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.
Памятка для родителей. Полезные привычки.
- Соблюдение чистоты и личной гигиены.
- Воспитывать опрятность.
- Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком - исключительно своими предметами личной гигиены.
- Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
- Соблюдение питьевого режима.
- Закаливание. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома - по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.
- Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице.
- Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры.
- Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
- Утренняя гимнастика.
- Двигательная активность.
- Длительные прогулки на свежем воздухе.
- Соблюдение режима дня.
- Правильное питание.
- К новой пище приучать малыша постепенно. На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример.
-Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_privychki_-_privychki_nashih_detey.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
« Наши привычки – привычки наших детей».
Подготовила воспитатель:
Н.С. Лесникова
с. Большая Поляна, 2016г.
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?
(Рассуждения родителей)
Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.
Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.
(Звучит бодрая музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках.
(Звучит тревожная музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.
Памятка для родителей. Полезные привычки.
- Соблюдение чистоты и личной гигиены.
- Воспитывать опрятность.
- Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком - исключительно своими предметами личной гигиены.
- Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
- Соблюдение питьевого режима.
- Закаливание. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома - по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.
- Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице.
- Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры.
- Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
- Утренняя гимнастика.
- Двигательная активность.
- Длительные прогулки на свежем воздухе.
- Соблюдение режима дня.
- Правильное питание.
- К новой пище приучать малыша постепенно. На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример.
-Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши привычки - привычки наших детей
Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях, поступках вызывает удивление - откуда у него это....
Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"
В материале раскрыты вопросы формирования привычек детей. Откуда эти привычки берут свои "корни"....
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"...
Консультация для родителей "Наши привычки-привычки наших детей"
Любая привычка ребенка - это накопление элементов поведения взрослого челока....
Консультация для родителей тема: «Наши привычки - привычки наших детей»
Почти в каждой семье появление у ребёнка нежелательных элементов в поведении, высказываниях и поступках вызывает удивление: откуда это у него?...
Советы для родителей: "Наши привычки - привычки наших детей"
Выражение «привычка – вторая натура» принадлежит древнегреческому философу Аристотелю — еще древний мыслитель отметил, что ряд устойчивых привычек отчасти формирует характер. М...
Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"
Полезная консультация для родителей о полезных и вредных привычках родителей, которые могут перенять дети...