Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье
методическая разработка
Семейное воспитание представляется для ребенка более естественным — ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок.
Задача родителей состоит в умении моделировать развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать язык искусств, экспериментировать, реализовывать познавательные и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Условия, созданные для развития ребенка в семье, определяют, как он будет учиться, будет ли стремиться к получению новых знаний. Поэтому так важно грамотно создать развивающую среду для ребенка-дошкольника в условиях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
по созданию предметно-развивающей среды в семье
Для детей 1,5 – 2,5 года. В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
- желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- различные движущиеся игрушки;
- игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Для детей 2,5 – 4 года. Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами: разрезные картинки, кубики с картинками; парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; несколько видов мозаики; разнообразные некомплектные конструкторы; игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); банки разного размера; шнуровки, застегивающиеся коврики; машинки крупные и средние; куклы разной величины; мебель.
Литература:
- Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от года до трех лет. – М., АСТ, 2003, с.25.
- Венгер Л.А. Игра как вид деятельности. – Вопросы психологии, №3, с.163-165.
- Григорьева Г.Г. Дети раннего возраста. – М., Академия, 2011, с. 9-10.
- Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. – М., Сфера, 2013, с. 89-91.
- Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни. //Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. – 2013 - №9. ART 130361/-0,з п.л. – URL: реез//www.kids.covenok.ru/issue/130361.htm. – Гос. рег. ЭЛ№ФС 7755136.-ISSN2307-9282
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях определены федеральным ...
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....