Работа с родителями по краеведению.
методическая разработка (подготовительная группа)
Отчий дом – это место на земле, куда родители пригласили своего ребенка, и где происходит обретение малышом своего первого жизненного опыта. «Родительский дом» как бы повторяет собой материнское лоно перед «рождением» в самостоятельную, взрослую жизнь.Цель раздела – развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к своим предкам, их традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyamianketa_kraevedenie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по краеведению.
Перспективный план работы с родителями
Старшей группы № 8 на 2023-2024уч.год.
|
|
|
|
|
|
|
(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.
Организация консультаций на тему:
«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу Бердску»;
«Роль отечественных памятников культуры в нравственном воспитании дошкольников»;
«Куда повести малыша в выходной день»;
«Старинные предметы быта – как рассказать детям»
Раздел «Природа родного края» направлен на то, чтобы объяснить маленькому человечку, что и как происходит вокруг него, подготовить малыша к жизни в большом пространстве.
Цель второго раздела – воспитание осознанно-правильного отношения к природе ближайшего окружения.
Работа с родителями
Общие и групповые родительские собрания «Знакомство с содержанием экологической работы в детском саду»
Совместная работа по благоустройству территории детского сада, совместные экологические походы с детьми.
Эколого-краеведческий поход «Мой родной край».
«Праздник труда и весны»
Тематические выставки: «Природа Новосибирской области», «Природная кладовая», «Народный календарь», «Наши экскурсии» и т.д.
Консультации: «Необходимы ли домашние животные для ребенка?», «О добре и зле. Отношения: человек и животные», «Лекарственные растения Городецкого края», «Флористика» и т.д.
Совместное участие в экологических акциях по охране природы: «Чистый город – детям!», рисунки на асфальте «Мы любим свой город»
Работа по созданию условий для проведения экологической работы в детском саду.
Для наших современников обращение к народному искусству – это желание постичь традиции и самобытность своего народа, стремление проникнуть в его душу, желание сохранить и приумножить традиции.
Целью раздела «Народные промыслы и ремёсла» является развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству родного края.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «В музее с ребенком».
Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники и традиции как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых и детей, объединенных совместными действиями, общими переживаниями.
Цель раздела – развитие духовно-нравственной культуры ребенка через приобщение его к народной культуре и традициям.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к подготовке праздников, изготовлению костюмов, атрибутов.
Консультации для родителей:
«Как рассказывать детям о православных праздниках»;
«Народные забавы с детьми»;
«Какие подарки можно смастерить с детьми к празднику».
Конкурс «Рождественская открытка».
Организация фотовыставки «Праздники в детском саду».
Организация выставки литературы «Праздники и традиции русского народа».
Для того чтобы постичь традиции и самобытность своего народа необходимо обращение к народному костюму.
Цель раздела – развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к своим предкам, их традициям и обычаям.
Работа с родителями
Папка – раскладушка «Одежда наших прадедушек и прабабушек».
Привлечение родителей к подготовке праздников, изготовлению русских народных костюмов.
Привлечение родителей к пополнению экспонатами музея краеведения детского сада.
Привлечение родителей к составлению альбомов «Русский народный костюм»
Отчий дом – это место на земле, куда родители пригласили своего ребенка, и где происходит обретение малышом своего первого жизненного опыта. «Родительский дом» как бы повторяет собой материнское лоно перед «рождением» в самостоятельную, взрослую жизнь.
Цель раздела – воспитание любви к родному дому, семье, малой родине.
Работа с родителями
Составление семейных альбомов «Наша семья».
Изготовление макета русской избы для музея краеведения детского сада.
Привлечение родителей к совместному выполнению с детьми изделий в стиле национального русского рукоделия для украшения интерьера русской избы (вышивка, лоскутная техника и др.).
Консультации:
«Русский дом без родства не живет»;
«На всякий случай – свой обычай»;
«Корми деда на печи – сам там будешь».
Раздел «В стране туризма» рассчитан на детей старшего, подготовительного возраста.
Цель раздела – развитие дошкольника средствами краеведческо-туристической деятельности, расширение общих представлений детей о своем крае, его истории, природе, мире людей, организуя комплексный подход к интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию дошкольника.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Туризму – да?»
«Круглый стол» на тему «В стране туризма» (с участием представителей туристического бюро).
Совместный поход детей с родителями на природу.
Создание фотовыставки «Городец – глазами туристов».
Проведение туристического слета «Люби и знай Городецкий край» совместно с родителями и детьми.
Консультации:
«Как знакомить ребенка с азами туризма»;
«Вместе весело шагать» (семейные походы);
«Как правильно подобрать туристическое снаряжение ребенку»;
«Туристические маршруты вместе с детьми»;
«Питание ребенка в походе»;
«Лыжные прогулки»;
«Летний отдых всей семьей».
Семейный туристический слет «Папа, мама, я – туристская семья».
Родители помогают детскому саду в организации краеведческой среды, собирая познавательный краеведческий материал для:
центра краеведения в группе;
краеведческой макросреды учреждения (музей краеведения, фото и художественные выставки, аудио, видео кассеты, библиотека и т.д.);
краеведческой среда на территории.
В начале нашей работы было проведено анкетирование родителей по проблемам воспитания детей в семье, проведению выходных дней и отпусков. Предлагали родителям:
познакомить детей с родословной своей семьи, с ее историей;
создать семейные альбомы, в которых отражены все семейные связи;
рассказать детям о семейном быте дедушек и бабушек, семейных традициях.
Указанные направления в работе с семьями взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.
Конечно, рано еще говорить о безусловном успехе или стабильно работающей системе. Экспериментальная работа проходит первый этап, но и то, что успели сделать, позволяет сказать, насколько благотворно отражается в детях приобщение их к народным обычаям. Дети с нетерпением ждут новых путешествий и экскурсий, а родители стали нашими союзниками в эксперименте.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___________________________________________
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? _______________________________________________________________________
3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного города, края?
_______________________________________________________________________
4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?____________________________________________________________
5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?__________________________________________________________________
6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?
_______________________________________________________________________
7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.
_______________________________________________________________________
8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный палн работы с педагогами по краеведению
Материал адресован старшим воспитателям м воспитателям ДОУ и предлагает план работы с педагогами по краеведению. В нем представлено календарно - тематическое планирование в различных видах деятельност...
Организация работы с семьей по краеведению.
Организация работы с семьей по краеведению. Е.В. Обухова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49»Е.В. Савичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад...
Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое значение для фо...
Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»
У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...
Работа с родителями по краеведению
Перспективный план работы с родителямиСтаршей группы № 8 на 2023-2024уч.год , анкета для родителей...
Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"
Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"...