Памятка "Что нужно знать о дошкольниках 3-7 лет"
консультация
Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
- средний дошкольный возраст— от 4 до 5 лет;
- старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_doshkolnikah_3-7_let_pamyatka.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3 года:
- способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
- может помогать взрослым;
- может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
- допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
- не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
- не хочет заботиться о других;
- эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
- истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
- целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
- избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
- терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
- сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
4 года:
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
- не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
- отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
- позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
5 лет:
- соблюдает распорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
- не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
- обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
- внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 - 7 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное(плохое) поведение:
- лжет в целях самозащиты;
- непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
- допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
- жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
- выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...
Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника
Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте....
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольника о навыках письма»
Самая главная задача научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим пре...
«Что нужно знать родителям дошкольников о роли двигательной активности и здоровье детей»
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь».Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысл...
Консультация для родителей "Что нужно знать, обучая дошкольника грамоте"
В консультации для родитей представлена информация о том, что такое фонематический слух, как обучать ребенка звуковому анализу....
Консультация " Что нужно знать родителям дошкольника о навыке письма"
Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу....
Консультация для родителей дошкольников «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям»
Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к ...