Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника
статья

Татьяна Васильевна Лачина

Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.odt49.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ  

РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

3 года

Может вести себя некоторое время «хорошо»:

- Способен играть вместе с детьми в игрушки и фантазийные игры.

- Любит помогать взрослым.

- В какой-то мере способен быть чутким к переживаниям других.

Нормально «плохое» поведение:

- Не хочет сотрудничать с другими детьми.

- Не хочет заботиться о других.

- Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

- Не редко случаются истерики, слезы, крики.

4 года

Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:

- Способен к сотрудничеству со сверстниками.

- Принимает правило очередности.

- Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормально «плохое» поведение:

- Напоминает поведение ребенкка более младшего возраста, снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении ребенка.

5 лет

Ведет себя хорошщо в течение всего времени прибывания в детском саду.

- Соблюдает распорядок дня.

- Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, способен в каокй-то мере помогать соблюдать их.

Нормально «плохое» поведение:

- Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил.

- Бурно реагирует на ложь взрослых допущенную в разговоре.

6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.

- Способен подчинять свои эмоции.

- Удерживает принятую на себя роль до окончания игры.

- Начинает осознавать свои переживания.

- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормально «плохое» поведение:

- Использует ложь, как форму ухода от соблюдения нормы.

- Часто ябедничает.

- Проявляет небрежность в выполнении монотонных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать об эмоциональном развитии детей.

Памятка об эмоциональном развитии детей дошкольного возраста....

ПАМЯТКА "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА,А ТАК ЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТОВИТЕЛЕЙ)...

ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ в ЭМОЦИОНАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА

материал будет полезен логопедам и воспитателям дошкольных учреждений...

Эмоциональный мир ребенка-дошкольника: поддержка и развитие.

В сатье описаны различные направления работы по развитию у дошкольников эмоциональной сферы. Приведены примеры упражнений, приемы работы с дошкольниками всех возрастных групп....

Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника

Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольника...

памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка"

эмоциональное развитие дошкольника связано , прежде всего , с появлением у него новых интересов , мотивов и потребностей....

Памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника"

Взаимротношение родителей с ребёнком, их поступки и эмоциональные проявления - важнейший источник формирования чувств эмоций....