Консультация для родителей "Образно-ролевая игра дошкольника"
консультация (средняя группа)
Развитие игры дошкольника на четвертом году жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Образно-ролевая игра»
В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название образно-ролевой игры.
Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна успеть отвести в детский сад малыша, который, как назло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не идет по ступенькам, как все «нормальные» дети, а «объезжает» их. «Что за ребенок такой!» – в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я – машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а потому, что он – машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту.
Это и есть образно-ролевая игра. Этот этап так же необходим ребенку: и для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, и для умения перевоплощаться, и для развития творчества (ведь машина машине рознь), и, главное, она очень нужна для развития детского воображения. Говоря о режиссерской игре, мы упоминаем о том, что означает для ребенка перенос функции с одного предмета на другой. По-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре. Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребенка всемогущим: благодаря ей он может не только ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и даже выпускать дым. Это свойство детей – умение перевоплощаться – может в некоторых случаях иметь значение психологической реабилитации.
Образно-ролевая игра дает возможность малышу по-новому общаться с взрослыми. От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребенок научается переходить к контекстному, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения.
Приведем пример. Мама пришла с работы усталая. Увидев, что игрушки опять разбросаны, очень рассердилась, накричала и ушла на кухню. Через несколько минут там появляется ее дочка, правда, идет она на цыпочках и начинает ласкаться. На сердитый возглас матери отвечает: «Я котенок». От этого мама не может не растаять – мир восстановлен. Быстро устраняется причина раздора – убираются на место игрушки, и мама с дочерью дружно готовят ужин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Консультация для родителей "Речевые игры дошкольников"
Консультация для родителей "Речевые игры дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-607019-1586153548.jpg)
Консультация для воспитателей «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский Н.Я. Михайленко), поэтому она наиболее...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787622-1462255434.jpg)
Консультация "Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Воспитание положительных форм общения между детьми"
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718865-1448991894.jpg)
Консультация для родителей. Режиссерская игра дошкольников. Как правильно организовать?
Что такое режиссерская игра? Как умело ее организовать? Какие условия необходимы для ее развития? Эти и другие вопросы вы найдете в этом материале....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839146-1480237311.jpg)
Консультация для воспитателей "Театрализованные игры дошкольников"
Для развития и воспитания детей в игре прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101280-1547312387.png)
Консультация для воспитателей «Творческие игры дошкольников»
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1417335-1663004356.jpg)
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная ...