Консультация для родителей "Речевые игры дошкольников"
консультация (подготовительная группа) на тему

Павлова Марина Павловна

Консультация для родителей "Речевые игры дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 «Сказка» г.Кызыла РТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Речевые игры старших дошкольников

     Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре.  Игры имеют большое значение в  нравственном, физическом и  познавательном развитии детей.

     Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И.П. Павлова «высший регулятор человеческого поведения». Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые  общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

     Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Развитие слухового внимания

«Послушай и скажи»

     Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

     Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины,  разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

«Часовой на посту»

     Цель. Развитие ориентации в пространстве.

     Оборудование. Повязка на глаза

     Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найдённый выходит из игры. игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

«Улитка, узнай, чей голосок?»

     Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

     Оборудование. Повязки.

     Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

 

Развитие речевого слуха

«Лягушка»

     Цель. Узнать товарища по голосу.

     Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

«Шепот, шепот, ты узнай»

     Цель. Развивать остроту слуха. Развитие фонематического слуха.

     Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.

     Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя, ведущий вызывает другого ребёнка. В конце игры взрослый объявляет, кто был самый внимательный.

«Светофор»

      Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух

     Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зеленый).

     Описание игры. Взрослый предлагает детям  внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять светофор зеленого цвета , если нет – поднимают красный.

« На картинку посмотри- слова с нужным звуком назови»

     Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.

     Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определённым звуком.

     Описание игры. Взрослый показывает детям картину, например, «Огород».  После рассматривания картины взрослый предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с ). За каждое слово даётся картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

Телеграф

     Цель. Обучение слоговому анализу слов.

     Оборудование. Барабан, бубен.

     Описание игры. Дети садятся в ряд. Взрослый объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчётливо и громко, слово, например, колесо. Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Взрослый даёт детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделает ни одной ошибки.  

 

 

 

 

 

 

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая осо­бого значения ее воспитательной роли....

Консультация для родителей "Игры дошкольников в летний период"

Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра – это форма социальной жизни ребенка. В игре через призму детских представлений отражает...

Консультация для родителей "Игры дошкольников в летний период"

Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра – это форма социальной жизни ребенка. В игре через призму детских представлений отражает...

Консультации для воспитателей "Игра дошкольников в условиях семьи".

Консультации для воспитателей"Игра дошкольников в условиях семьи".Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для примен...

Консультация для родителей " Игры дошкольников на прогулочной площадке"

В тёплые летние месяцы территория прогулочных площадок становится местом коммуникации детей разных возрастов. Возникают различные ситуации - приятные и не очень. Как вести себя родителям. чтобы такое ...

Консультация для родителей "Игры дошкольников"

Консультация для родителей «Игры дошкольников» ...