Рекомендации для родителей "Перелетные птицы"
консультация (средняя группа)
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 548.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по
лексической теме «Перелетные птицы»
На этой неделе вместе с детьми мы говорим о перелетных птицах и весне. В течение данной недели дети вспомнят обобщающее понятие «перелётные птицы» (перелетают в теплые края и возвращаются). Причины отлёта (отсутствие корма, лёгкое оперение). Названия распространенных перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка, аист). Особенности внешнего вида (величина, цвет оперения), части тела и их особенности. Повадки. Питание, место проживания (гнездо, скворечник…). Польза птиц для природы и человека. Что бы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем выполнить с ребенком дома некоторые задания.
1 Вспомните вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему осенью птицы улетали в тёплые края на зиму, а сейчас вернулись.
2 Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.
3 Назовите перелётных птиц при рассматривании, объясните, почему они улетают и называются перелётными, какую пользу приносят перелётные птицы.
4 Упражнение «Назови ласково»
Птенец – птенчик, голова – головка, головушка, соловей – соловушка, перо – перышко, жаворонок- жаворонушек, крыло – крылышко, скворец – скворушка, гусь – гусѐк, гусѐнок, утка – уточка, лебедь – лебедушка, гнездо – гнездышко, журавль – журавушка, журка, трясогузка – трясогузонька, аист – аистенок, цапля – цапелька
5 Упражнение «Один – много»
Грач – грачи – много грачей, птица – птицы – много птиц, стриж – стрижи – много стрижей, аист – аисты – много аистов, жаворонок – жаворонки – много жаворонков, скворец – скворцы – много скворцов, журавль – журавли – много журавлей, гусь – гуси – много гусей, утка – утки – много уток, ласточка - ласточки - много ласточек, соловей - соловьи – много соловьѐв, лебедь – лебеди – много лебедей, кукушка – кукушки – много кукушек, гнездо – гнѐзда – много гнѐзд, яйцо – яйца – много яиц, птенец – птенцы – много птенцов.
6 Выразительно прочитайте ребенку народную песенку
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
7 Вместе с ребёнком изготовьте скворечник и установите его в любом доступном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей сре...
Рекомендации "Животные и птицы весной"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации. Зима. Зимующие птицы.
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям «Зимующие птицы».
Акция «Кормушка» является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через реализацию этой акции формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить д...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Рекомендации родителям "Зимующие птицы"
Рекомендации родителячм "Зимующие птицы"...
Рекомендации для "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей "Домашние птицы"...