Рекомендации для родителей "Перелетные птицы"
консультация (средняя группа)
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по
лексической теме «Перелетные птицы»
На этой неделе вместе с детьми мы говорим о перелетных птицах и весне. В течение данной недели дети вспомнят обобщающее понятие «перелётные птицы» (перелетают в теплые края и возвращаются). Причины отлёта (отсутствие корма, лёгкое оперение). Названия распространенных перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка, аист). Особенности внешнего вида (величина, цвет оперения), части тела и их особенности. Повадки. Питание, место проживания (гнездо, скворечник…). Польза птиц для природы и человека. Что бы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем выполнить с ребенком дома некоторые задания.
1 Вспомните вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему осенью птицы улетали в тёплые края на зиму, а сейчас вернулись.
2 Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.
3 Назовите перелётных птиц при рассматривании, объясните, почему они улетают и называются перелётными, какую пользу приносят перелётные птицы.
4 Упражнение «Назови ласково»
Птенец – птенчик, голова – головка, головушка, соловей – соловушка, перо – перышко, жаворонок- жаворонушек, крыло – крылышко, скворец – скворушка, гусь – гусѐк, гусѐнок, утка – уточка, лебедь – лебедушка, гнездо – гнездышко, журавль – журавушка, журка, трясогузка – трясогузонька, аист – аистенок, цапля – цапелька
5 Упражнение «Один – много»
Грач – грачи – много грачей, птица – птицы – много птиц, стриж – стрижи – много стрижей, аист – аисты – много аистов, жаворонок – жаворонки – много жаворонков, скворец – скворцы – много скворцов, журавль – журавли – много журавлей, гусь – гуси – много гусей, утка – утки – много уток, ласточка - ласточки - много ласточек, соловей - соловьи – много соловьѐв, лебедь – лебеди – много лебедей, кукушка – кукушки – много кукушек, гнездо – гнѐзда – много гнѐзд, яйцо – яйца – много яиц, птенец – птенцы – много птенцов.
6 Выразительно прочитайте ребенку народную песенку
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
7 Вместе с ребёнком изготовьте скворечник и установите его в любом доступном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600733-1425231099.jpg)
Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей сре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1149085-1584560878.jpg)
Рекомендации родителям «Зимующие птицы».
Акция «Кормушка» является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через реализацию этой акции формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330014-1383057789.jpg)
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...