Консультация для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад"
консультация (младшая группа)

Игишева Диллара Тагировна

Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, преодолеть тревогу и адаптироваться в детском саду? Что делать родителям?

Прежде всего, родителям необходимо ознакомиться с условиями, в которые они поведут ребенка, и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-vash-rebenok-postupaet-v-detskiy-sad.docx178.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №144»

Консультация для родителей

«Ваш ребенок поступает в детский сад»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет №8

Подготовила:

воспитатель Игишева Д.Т.

Оренбург, 2023г.

Консультация для родителей

«Ваш ребенок поступает в детский сад»

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в детском учреждении, переживает стрессовые состояния.

Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, преодолеть тревогу и адаптироваться в детском саду? Что делать родителям?

Прежде всего, родителям необходимо ознакомиться с условиями, в которые они поведут ребенка, и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни.

Это зависит от следующих факторов:

  • от соблюдения в семье режима;
  • от наличия или отсутствия вредных привычек;
  • от уровня сформированности необходимых навыков и умений;
  • от умения занимать себя и общаться с окружающими.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.

Советы родителям:

  1. Готовьте ребенка к общению с другими взрослыми и детьми, посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, учите малыша просить игрушку, делиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет и т.д. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, кормления и т.д.)
  3. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.
  4. Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.
  5. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно- гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1г. 2 м. необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен также активно участвовать в одевании и раздевании (подставлять руки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.д.). С 1г. 6м. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, держать ложку в кулаке, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, сообщать о своих физиологических потребностях.
  6. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладони, почти самостоятельно одеваться.

Если Вы решили отдать ребенка в детский сад, нужно взвесить все последствия этого шага, представить, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет весело Вас встречать. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.

  1. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некоторую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
  2. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»
  3. Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь, это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.
  4. В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку,         не перегружать малыша новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.

Всегда:

- Радуйтесь Вашим детям!

- Разговаривайте с ребенком спокойным, ободряющим тоном.

- Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.

- Чаще хвалите ребенка.

- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

- Будьте терпеливы.

- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                          Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".

Цель:Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.Помочь родителям облегчить ребенку проц...

Консультация для родителей "Ребенок поступает в детский сад"

Данная методическая разработка поможет родителям понять некоторые аспекты поведения ребенка в период адаптации к детскому саду....

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Ребенок поступает в детский сад"

Совсем скоро двери нашего ДОУ откроются для вновь поступивших детей в наше учреждение. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения...