Консультация для родителей "Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль творчества С. Михалкова в воспитании дошкольника»
В этом году мы отмечаем 115 лет со дня рождения С. В. Михалкова, поэтому хочется предложить интересный материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по данной теме!
Прочитайте биографию С. Михалкова.
Михалков Сергей Владимирович ( 1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель.
Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске. Там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».
После окончания школы С.Михалков вернулся в Москву, где работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.
В 1935 в журнале «Пионер» опубликовали его первое стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома"», «Дядя Степа», вошедшие в его первую книгу стихов.
В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.
Михалков является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.
1.Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).
2. Игра «Подскажи словечко».
Цель: Развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма.
В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей. В кабинете – дядя Стёпа На осмотре …(у врачей). («Дядя Стёпа») | Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно …(пять). («Котята») |
Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывёт По опасной …(реке). («Фома») | Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим …(одного). («Трезор») |
3. Игра «Из какого произведения эти строки?»
Цель: Развитие слуховой памяти
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая — Вот компания какая! («Песенка друзей»)
4. Игра с мячом «Мяч по кругу».
Цель: Пополнение экспрессивной речи прилагательными.
Предложите ребёнку рассказать о том, какие стихи С.Михалкова, катая мяч друг другу по кругу. Стихи Сергея Владимировича Михалкова (добрые…, …умные…, …весёлые…, …интересные…, …забавные…)
5. Игра «Скажи по — другому».
Цель: Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами.
Родитель. Я буду говорить, каким был дядя Стёпа, а ты будешь подбирать похожие слова. Дядя Стёпа был огромным.
Ребёнок. Высоким.
Родитель. Дядя Стёпа был смелым.
Ребёнок. Отважным.
Родитель. Дядя Стёпа был находчивым.
Ребёнок. Умным.
6. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Цель: развивать речь, моторику, снимать умственное и психологическое напряжение.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).
Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец).
7. «Загадки Сергея Михалкова»
Цель: познакомить с загадками С. Михалкова, формировать умение внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Важно по двору ходил,
С острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте — кто?.. (Индюк!)
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо —
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… кто?.. (Собака!)
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами,
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут — лисички, там — опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые… Что?.. (Поганки!)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели,
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами.
И сказали: — Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, —
Обожаем поваров!
Ненавидим… Кого?.. (Докторов!)
То, что я сказал вам, — тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко,
И мяукает… кто?.. (Кошка!)
8. Игровое упражнение «Какое стихотворение спряталось»
/ На листе написаны примеры и буквы./
Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке,
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание —
Угадай название.
«Решив примеры, ты узнаешь, название какого стихотворения зашифровано».
5+2=Т; 4-1=К; 3+3=Я; 6+1=Т; 5-4=0; 4-2=А
3 1 7 6 7 2 «КОТЯТА»
5+2= Р; 4-1=Т; 3+3= З; 6+1= Р; 5-4=Е; 4-2= О
3 7 1 6 2 7 «ТРЕЗОР»
- Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С.В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
это материалы на которые можно опираться при написании опыта работы на изучаемую тему....
Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников
Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Русское народное творчество как способ эстетического воспитания дошкольника.
О значении эстетического воспитания посредством приобщения детей к народному творчеству, к истокам культуры своего народа....

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».
Мы живём в интересное и непростое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...

Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....