Деловая игра с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»
методическая разработка

Кузенкова Елена Евгеньевна

В нашем детском саду прошла необычная командная игра - Мозгобойня с родителями и детьми на тему «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!» Поделимся своими впечатлениями и расскажем, в чем соль игры, а также кому будет интересно в нее сыграть. Поехали!
МозгоБойня - это, если быть краткими, игра в вопрос-ответ. Впервые ее придумали и провели в Минске в 2005 году. С тех пор она превратилась в целую франшизу, и сыграть в нее можно в любом уголке нашей Родины. Кажется, ничего замысловатого в игре и нет, но притягательны те настроение, дух соревновательности, веселье и азарт, с которыми окунаешься в нее
Игра в первые проходила в нашем детском саду, было 2 команды (родители с детьми). Данная игра содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Она направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и дети), ведь такие мероприятия интересны и помогают улучшению взаимоотношений.
Две команды "Капля" и "Смурфики" активно участвовали в обсуждении вопросов, оригинально и креативно показали 2 сказка "Колобок" и "Теремок".
По итогам игры команды получили дипломы за активное участие. В нашей игре Мозгобойня победила "дружба".
Игра вызвала положительные эмоции и яркие впечатления у детей и родителей. Завершилось мероприятие совместной фотографией всех участников увлекательной игры.
Клуб: "Любознательный родитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgoboynya_igra_s_roditelyami.docx474 КБ

Предварительный просмотр:

 Деловая игра с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ»

«Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»

Авторы:  Клуб: «Любознательный родитель»

Кузенкова Е.Е.

Ковыляева Н.А.


Цель: обобщение знаний родителей о сказках, сотрудничество между родителями.
Задачи:

1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

2. Обобщить знания родителей о сказках.

3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.
4. Сформировать у родителей знания о ценности сказок для детей, закрепить с родителями названия знакомых сказок, главных героев,развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение.
5. Воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Описание:Мозгобойня содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия интересны и помогают улучшению взаимоотношений. Сценарий будет полезен воспитателям, педагогам при работе с родителями, а также может пригодиться для педагогического коллектива ,как практическая часть, при проведении консультаций или педагогического совета, связанного со сказкой.
Предварительная работа:
1. Подбор материала, изучение литературы по сказкам.
Методическое обеспечение: фоновая музыка «У лукоморья дуб», надписи сказок для инсценировки, картинки- опоры, сундук с атрибутами сказочных героев, текст песни, дипломы.

Ход мероприятия

Музыкальный номер 1


(звучит  аудиозапись)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом6
Идет направо  песнь заводит
Налево  сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит..

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и наши маленькие и большие гости!  

Собирайся в круг народ, всех веселье ждёт!

Заходите, гости, хмуриться бросьте!

Все к нам проходите да улыбку предъявите!

Здесь улыбка – как билет: без улыбки входа нет!

Мы рады приветствовать вас в нашем сказочной группе. Тема нашей сегодняшней встречи «Наши добрые, старые сказки ! »

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! »

В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые

С кажите с каких слов обычно сказки  начинаются?
(ответы родителей: жили-были… ., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)
- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
«И стали они жить поживать, да добра наживать»
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Как аукнется, так и откликнется»
«И жили они долго и счастливо»

Ведущий: Предлагаю разделиться на 2 команды, придумать названия и начать соревнования.

(Обсуждение)

Ведущий: Итак, сегодня за первое место будут бороться 2 команды. Каждая из них состоит из 8 человек.

Под бурные аплодисменты приветствуем 1 команду (называют команду и девиз)

2 команду (называют команду и девиз)

Ведущий:Оценивать игру будут известные рефери нашего детского сада……

Ведущий: Всякая игра без правил, что лестница без перил.

Правила интеллектуальной игры «Мозгобойня»

Игра состоит из 6 туров, в каждом туре несколько вопросов.
После озвучивания вопроса каждого тура запускается обратный 30-секундный отсчёт времени, по истечении которого нужно первым и правильно дать ответ. За правильный ответ команды получают 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов.

1.Разминка « Скажи наоборот»
Ведущий говорится сочетание слов или одно слово, надо подобрать противоположные слова, чтобы отгадать героя или предмет из сказки. Кто первый просигнализировал, тот и получает право отвечать.
Оценка: правильный ответ-1 балл, неправильный- 0 баллов.

1. Синий носок (Красная шапочка)
2. Песочный царь (Снежная королева)
3. Девочка с ногу (Мальчик с пальчик)
4. Красная челка (Синяя борода)
5. Громилла (Дюймовочка)
6. Собака в кепке (Кот в сапогах)
7. Обычная кастрюля (Волшебное блюдечко)
8. Штора-лодка (Ковер- самолет)

 2.Конкурс капитанов«Бюро находок» или «Черный ящик»

Представляется сундук с предметами сказочных героев ( яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска, домик, репка, хрустальная туфелька, сеть невод, бутылка, зеркальце, горошина, телефон, горшочек, пять монеток.)

- Уважаемые капитаны, в каких сказках были использованы эти предметы?

3.Музыкальный конкурс

Музыкальная пауза 2

4.Конкурс показ «Живая сказка»

Каждая команда выбирает, не подсматривая, три листочка с названием сказки.
Надписи:
1. Русская народная сказка« Заяц- хваста».
2. В. М. Гаршин « Лягушка- путешественница».
3. В. Сутеев « Про бегемота, который боялся прививок».
4. Русская народная сказка « Колобок».
5. К. Чуковский « Муха- цокотуха».

6. Русская народная сказка «Три медведя».
Здесь оценивается умение отгадать и умение показать понятно жестами, без слов. За каждый фрагмент каждая команда получает (или не получает) 1 балл.  

5.Конкурс «Блиц-опрос»

  • Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)
  • Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  • Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )
  • Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
  • Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)
  • Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
  • Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя любой сказки.

Ведущий:

Команды, настало время объявить результат игры.

Объявление победителей: Команда победителей набрала … баллов

Награждение дипломами.

Каждая сказка нас учит чему, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Сказка ложь- да в ней намек,

Добрым молодцам- урок».

Так давайте быть дружными с этим волшебным миром! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит « До свидания»! (звучит фоновая музыка)

Надеемся, что все получилизаряд бодрости, завершают игру в хорошем настроении и на этой приятной ноте «Мозгобойня» подошла к концу.

До новых встреч!

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему "Все мы родом из детства!"

Активизировать внимание родителей на самоценности  дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и осеновной деятельности ребенка в детском саду- игре....

Деловая игра с родителями в ДОУ «Роль взрослого в умственном и познавательном развитии дошкольников с ОНР»

Обогащать знания родителей об особенностях воспитания конкретного ребенка с опорой на его индивидуальность, важная часть работы современного педагога. А так же необходимо формировать у родителей систе...

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»...

Сценарий деловой игры с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»

Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия ...

Деловая игра с родителями "Чему учат сказки?"

Процесс игры позволяет нам не только вспомнить русские народные сказки, но и понять уроки, которые они несут в себе. Просматривая или прочитывая ту или иную сказку, мы волей - неволей учимся видеть до...

Викторина (деловая игра) для родителей Тема: «Сказка по лесу идет»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению понимания важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам. В связи с этим одной из основных  задач в ДОУ остаю...