Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
план-конспект занятия
Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_s_roditelyami_vospitannikov_na_temu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
Цель:
Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и основной деятельности ребенка в детском саду - игре.
Задачи:
1. Дать родителям знание о видах и значении игр и игрушек в жизни ребенка.
2. Установить эмоциональный контакт и партнерские отношения сродителями.
Предварительная работа:
1. Подготовка к проведению родительского собрания «Все мы родом из детства».
2. Анкетирование родителей на тему «Что значит игра в вашей жизни?».
3. Обработка анкет, сбор информации о мнении и предложениях родителей по подготовке их развлечению, распределение обязанностей.
4. Домашнее задание для родителей «Подготовка игры или игрушки, предпочитаемой их детьми, рассказ о ее пользе для развития ребенка».
5. Проведение консультаций для родителей всех возрастных групп «О ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игре».
6. Подбор игротеки для развлечения «Все мы родом из детства».
7. Выявление и закрепление любимых игр воспитанников.
8. Подготовка и оформление зала к родительскому собранию.
9. Подготовка выставочного материала: консультаций, дидактических игр, разновидностей театра.
10. Совместное мероприятие – родительское собрани
ДО НАЧАЛА МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСМОТР ВЫСТАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Ход собрания:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»
РОДИТЕЛИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛИКАМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.
Воспитатель:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу время - потехе час», а потому, что играя, ребенок учиться и познает жизнь.
Хочется привести слова А.С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Воспитатель:
Сейчас мы предложим вам необычную игру - задание. Вспомните, пожалуйста, ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выберите фишку красного цвета; если вы поступаете так не всегда, то выберите фишку зеленого цвета; ну а если – никогда, то выберете фишку синего цвета.
Ну что ж, слушайте внимательно вопросы и выставляйте фишки.
1. Каждый день уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх детства.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрушкой или игрой, т.е. не лишаю его на время игрушки или игры.
7. Часто дарю ребенку игрушку или игры.
Воспитатель:
Итак, если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Если у вас больше зеленых фишек, значит, вам нужно разнообразить игровую деятельность ребенка. Если на вашем столе больше синих фишек - значит, вы недостаточно времени уделяете играм с детьми.
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся игры детей
1. Сюжетно-ролевые
Пальчиковые
3. Подвижные и спортивные
4. Строительные
5. Дидактические
6. Театрализованные
Воспитатель:
Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения ребенка. Тематика их крайне разнообразна и соответствует многообразию окружающей ребенка жизни.
В этих играх ребенок проживает конкретную, полноценную жизнь, раскрывая в ней свой характер, свое понимание событий и фактов. Дети играют в «Детский сад», «Парикмахерскую», «Дочки-матери», «Магазин» и многое другое.
Воспитатель:
Пальчиковые игры очень важны для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. «Руки – это вышедший наружу мозг человека» - так говорил
И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце; безымянный палец – печень; средний палец – кишечник; указательный палец – желудок; большой палец – голова.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Воспитатель:
Мы вам предлагаем сейчас поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:
Мы во двор пошли гулять -
Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Воспитатель:
Как альтернативу можно применить и самомассаж, способствующий активизации мелкой моторики рук и биологически активных точек.
Самомассаж биологически активных точек:
На дворе опять мороз. Поглаживают ладонью шею.
Чтобы носик не замерз,
Мы его сейчас потрем Указательными пальцами
легко потирают переносицу.
И погладим, Большими пальцами гладят
нос с боков.
И помнем. Легко пощипывают крылья носа.
Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.
Пусть алеют, как цветочки!
Проведем по бровкам, Указательными пальцами
«рисуют» брови.
Глазкам, Осторожно ведут пальцами
Вокруг глаз.
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками Проводят указательными
Пальцами по ушным бороздкам
По дорожкам – ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши.
Ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.
Хлопнем! Хлопают в ладоши.
Прыгнем снова! Прыжок.
Будем мы всегда здоровы! Хлопки
ВОСПИТАТЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДЯТ
ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ И САМОМАССАЖ.
Воспитатель:
Следующий вид игр - подвижные и спортивные. Эти игры - один из способов физического развития ребенка. Они особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры не только влияют на развитие ловкости движений, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.
Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.
Мы предлагаем вам знакомые игры, в которые вы можете поиграть вместе с детьми: «Кошки - мышки», «Поймай мяч», «Классы», «Прятки» и другие, вплоть до лапты и бадминтона. А какие игры из вашего детства помните вы?
РОДИТЕЛИ ВСПОМИНАЮТ И ПРЕДЛАГАЮТ ЗНАКОМЫЕ ИМ ИГРЫ.
Воспитатель:
А также в дошкольном возрасте очень полезно заниматься спортивными играми вместе со всеми членами семьи: учить детей кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, хоккей, учить детей плавать в открытых и закрытых водоемах.
Воспитатель:
Воспитатель:
Еще один вид игр – строительные. Это любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Строительные игры развивают мелкую моторику рук, внимание и память. Строительные игры – это игры с песком, с кубиками, с конструктором, собирание пазлов, в старшем возрасте можем предложить техническое моделирование.
Воспитатель:
Переходим к следующему виду игр – дидактические. Эти игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Через дидактические игры развивается память, внимание, мышление, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Это могут быть словесные и настольно – печатные игры, например «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Назови соседей числа», «Четвертый лишний», «Лото», «Мозаика», «Собери картинку» и многие другие.
Воспитатель:
Родители имеют возможность купить дидактические игры или игрушки в магазинах. Выбор их очень большой, они различны по содержанию и сложности.
Но прежде чем сделать очередную покупку, неплохо бы отчетливо представить себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры, и уметь объяснить ему, как можно действовать с игрой или игрушкой.
У всех у вас было «домашнее задание» - представить игрушку или игру, которую вы купили бы своему ребенку или которой отдает предпочтение ребенок.
РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ИГРУШКИ ИЛИ ИГРЫ
Воспитатель:
Ну и последний вид игр, который мы сегодня рассмотрим –театрализованные игры. Они пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как - бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других, они становятся более уверенными, учатся преодолевать робость и сопереживать. Желательно чтобы в ваших семьях на праздниках и в повседневной жизни проходили мини-спектакли, где участниками становятся и родители и дети. Театры бывают разные: спектакли-драматизации, пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, плоскостной театр.
ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРА НА ВЫСТАВКЕ
Воспитатель:
Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
Поэтому мы вам предлагаем поучаствовать в драматизации всеми знакомой сказки «Колобок».
РОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ СКАЗКИ «КОЛОБОК».
Воспитатель:
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Воспитатель:
Вот и вспомнили мы с вами свое детство.
В заключение сегодняшней встречи хочется привести слова
А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Тоже значение, какое у взрослого имеет его деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Гостям мы шлем свое «спасибо»
За то, что в круговерти дел
Нашли вы время, с нами были,
Ведь смех и радость наш удел.
Воспитатель:
Завершая нашу встречу, нам бы хотелось от вас услышать отзыв о предложенном вам мероприятии. У нас есть вот такая красивая елочка. Около нее в красивых коробках лежат новогодние шарики трех цветов.
Мы вам предлагаем ответить себе на вопрос: «Понравилось ли вам наше мероприятие и оказалось ли оно для вас полезным?» Если да, то на елочку вы вешаете шарик красного цвета, если вы уже все об этом знаете и не почерпнули ничего нового, но вам было интересно, то украшайте елочку шариком зеленого цвета, если вы зря потратили время, то украшаете елочку шариком синего цвета.
Воспитатель:
А также мы просим вас оставить письменные отзывы о нашем родительском собрании на листах регистрации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы
С родителями своих воспитанников провела деловую игру "Наше здоровье в наших руках"Цель:Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультур...
Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему "Все мы родом из детства!"
Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и осеновной деятельности ребенка в детском саду- игре....
Памятка для воспитателей «Технология организации деловой игры с родителями воспитанников»
Материал полезен для воспитателей и учителей. В памятке представлена информация по организации родительского собрания в нетрадиционной форме - "Деловая игра"....
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»...
Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №37»Изобильненского городского округа Ставропольского края Деловая игра для родителей ...
Деловая игра с родителями в ДОУ. Тема: «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей»
Цель: Повышение профессионального уровня родителей в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
- Мне нравится (1)