Мастер-класс для родителей "Музыка начинается в семье"
методическая разработка

Кондратюк Наталья Станиславовна

Конспект мастер-класса для родителей«Музыка начинается в семье»    музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет

Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

Я очень рада приветствовать вас, уважаемые родители на своей секции. Сегодня мы проведем мастер-класс на тему «Музыка начинается в семье». Я покажу вам несложные музыкальные игры, которые обязательно заинтересуют ваших детей и подарят много положительных эмоций как детям, так и вам самим.

Хотелось бы немного сказать о музыкальной деятельности детей. (В конце мастер-класса раздаются буклеты и памятки для ознакомления дома)

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития ребенка. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Дети с удовольствием слушают музыку и эмоционально реагируют на нее. Но слушать ее они могут в течении непродолжительного времени, поэтому детям необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом они могут слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

Поскольку музыка – является одним из самых сложных искусств, ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, семьи, институтов культуры и искусства.

Музыкальный Руководитель:

Давайте, уважаемые родители станем сейчас немножечко детьми. Ведь в каждом из нас живет ребенок, и поздороваемся друг с другом, но не просто так поздороваемся, а в форме игры.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му – му — му.

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

 

Громким детским голосам: У-Р-А!

 

М. Р: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

М. Р: И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку. Давайте попробуем уловить и назвать настроение, которое спряталось в мелодиях.

Приводится несколько произведений классической музыки. Родители называют настроение, которое спряталось в той или иной мелодии.

Звучат композиции следующих композиторов: Вольфганг Амодей Моцарт «Реквием по мечте», Эдвард Григ «Утро», Александр Константинович Глазунов «Море», Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», Иоганн Себастьян Бах «Шутка».

Ну а сейчас поиграем с инструментами

Игра называется «День и ночь»

Муз. рук. Читает стих и показывает картинки с инструментами. Тот, у кого данный инструмент, начинает играть на своем инструменте.

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: тарелки

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: бубен

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: дудочка

С веток яблоки срывались,

 

Падали на землю- БУМ! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещетка

Гром ударил еще раз тарелки

И затихло все тот час

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: ксилафон

Вот тучи расступились

 

И солнышко взошло. треугольник

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло: колокольчик

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: бубенцы

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: трещетка гориз.

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,

И ладошки под щёкой.

М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

А теперь давайте немножечко отдохнем и снова поиграем в муз. игру, но уже в подвижную. Игру эту очень любят дети всех возрастов

Игра называется «Жмурки с мишкой». Правила игры такие: …

У меня создан банк мелодий: там есть муз. игры, музыка Моцарта, песенки и хороводы пор весенней тематике. Поэтому, кому это интересно-приносите флэшки и я вам скину.

Советы родителям:

М. Р: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение, но главное- музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Если дома нет музыкальных инструментов – то можно сделать нетрадиционные муз. инструментв из подручных средств.

Если есть перчатки без пары, то можно пришить к ним пуговицы. И ребенку будет очень интересно, что его пальчики начали издавать звук.

Помните! Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем. А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу — свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_muzyka_nachinaetsya_v_seme.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Конспект мастер-класса для родителей

«Музыка начинается в семье»                                                            

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

2024г.

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет

Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

Я очень рада приветствовать вас, уважаемые родители на своей секции. Сегодня мы проведем мастер-класс на тему «Музыка начинается в семье». Я покажу вам несложные музыкальные игры, которые обязательно заинтересуют ваших детей и подарят много положительных эмоций как детям, так и вам самим.

Хотелось бы немного сказать о музыкальной деятельности детей. (В конце мастер-класса раздаются буклеты и памятки для ознакомления дома)

 

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития ребенка. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Дети с удовольствием слушают музыку и эмоционально реагируют на нее. Но слушать ее они могут в течении непродолжительного времени, поэтому детям необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом они могут слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

Поскольку музыка – является одним из самых сложных искусств, ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, семьи, институтов культуры и искусства.

Музыкальный Руководитель:

Давайте, уважаемые родители станем сейчас немножечко детьми. Ведь в каждом из нас живет ребенок, и поздороваемся друг с другом, но не просто так поздороваемся, а в форме игры.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му – му — му.

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

М. Р: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

М. Р: И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку. Давайте попробуем уловить и назвать настроение, которое спряталось в мелодиях.

Приводится несколько произведений классической музыки. Родители называют настроение, которое спряталось в той или иной мелодии.

Звучат композиции следующих композиторов: Вольфганг Амодей Моцарт «Реквием по мечте», Эдвард Григ «Утро», Александр Константинович Глазунов «Море», Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», Иоганн Себастьян Бах «Шутка».

Ну а сейчас поиграем с инструментами

Игра называется «День и ночь»

Муз. рук. Читает стих и показывает картинки с инструментами. Тот, у кого данный инструмент, начинает играть на своем инструменте.

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: тарелки

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: бубен

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: дудочка

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещетка

Гром ударил еще раз тарелки

И затихло все тот час

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: ксилафон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло. треугольник

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло: колокольчик

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: бубенцы

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: трещетка гориз.

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,

И ладошки под щёкой.

М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

А теперь давайте немножечко отдохнем и снова поиграем в муз. игру, но уже в подвижную. Игру эту очень любят дети всех возрастов

Игра называется «Жмурки с мишкой». Правила игры такие: …

У меня создан банк мелодий: там есть муз. игры, музыка Моцарта, песенки и хороводы пор весенней тематике. Поэтому, кому это интересно-приносите флэшки и я вам скину.

Советы родителям:

М. Р: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение, но главное- музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Если дома нет музыкальных инструментов – то можно сделать нетрадиционные муз. инструментв из подручных средств.

Если есть перчатки без пары, то можно пришить к ним пуговицы. И ребенку будет очень интересно, что его пальчики начали издавать звук.

Помните! Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем. А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу — свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье»

Мастер-класс для родителей  «Музыка начинается в семье»...

Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»

Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для воспитателей: "Патриотизм начинается с детства"

Цель: повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриоти...

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей...