Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье» 21.03.2024
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье» 21.03.2024
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Ознакомление родителей с некоторыми видами музыкальных игр, способствование объединению детей и взрослых в совместной деятельности.
Задачи для взрослых:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитании. Знакомство с разными видами музыкальных игр.
2. Расширение музыкального кругозора; обогащение ритмической, мелодической, интонационной памяти в процессе игр.
3. Формирование навыков сотрудничества.
4. Воспитание любви и интереса к музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель Я очень рада приветствовать вас, уважаемые родители и ребята в музыкальном зале нашего детского сада. Сегодня мы проведем мастер-класс на тему «Музыка начинается в семье». Я покажу вам несложные музыкальные игры, которые обязательно заинтересуют ваших детей и подарят много положительных эмоций, как детям, так и вам самим.
Хотелось бы немного сказать о музыкальной деятельности детей.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Источником радостных эмоций и традиционным средством педагогики, важным фактором социализации личности является игра.
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, вызывает интерес к окружающему миру, обогащает кругозор.
Муз. рук.
Давайте, уважаемые родители станем сейчас немножечко детьми. Ведь в каждом из нас живет ребенок, и поздороваемся друг с другом, но не просто так поздороваемся, а в форме игры.
«Здравствуйте ладошки»
Музыкальный руководитель: дорогие гости, вы пришли в музыкальный зал и здесь всегда звучит музыка -она бывает разная. У музыки есть характер, настроение.
Расскажите мне какая бывает музыка?
Дети отвечают: весёлая. Грустная
Музыкальный руководитель: правильно, вслушиваясь в мелодию можно рассказать о чем эта музыка, что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например, что вам захочется сделать услышав веселую, звонкую мелодию?
Дети: танцевать, веселиться, прыгать.
Музыкальный руководитель: а если мелодия печальная, грустная?
Дети: посидеть тихонько, помечтать. подумать.
Музыкальный руководитель: правильно, слушая то или иное произведение, можно представлять целые картины и образы.
Музыкальный руководитель: знаете, я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать, но и рисовать…Вы спросите как это? Наверное, я не смогу сама вам это объяснить. Поэтому, я позвала сюда гостей. Встречайте!
Звучит музыка. Входит Музыкант, с корзиной муз инструментов.
Музыкант: Здравствуйте, вы меня узнали?
Музыкальный руководитель: думаю, что дети ещё не догадались кто ты…помоги им, пожалуйста.
Музыкант: хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.
Дети: музыкальные инструменты.
Музыкант: правильно, назовите мне их.
Дети перечисляют.
Музыкант: Я на всех на них играю,
Песни петь я предлагаю.
Я танцуют и кручусь
Музыкантом я зовусь.
А давайте, сейчас все вместе поиграем в игру с инструментами
Игра называется «День и ночь»
Муз. рук. Читает стих, Музыкант показывает картинки с инструментами. Тот, у кого данный инструмент, начинает играть на своем инструменте.
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром: тарелки
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: бубен
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: дудочка
С веток яблоки срывались,
Падали на землю- БУМ! барабан
А сороки от испуга
Растрещались по округе: трещетка
Гром ударил еще раз тарелки
И затихло все тот час
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали: ксилафон
Вот тучи расступились
И солнышко взошло. треугольник
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло: колокольчик
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей, в лесу
Раздается дятла стук: ложки
На соседней улице
Тройка лошадей бежит: бубенцы
А над беленьким цветочком
Пролетая, жук жужжит: трещетка
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки,
И ладошки под щёкой.
М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.
Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.
Музыкант: У меня есть для вас еще одна игра. Она называется «Таинственные звуки».
Вам нужно будет отгадать, что за звук вы услышали и его источник.
работа стиральной машины,
журчание воды из крана,
кашель папы,
скрип двери,
стук клавиатуры,
голоса всех членов семьи
работа микроволновки.
Музыкальный руководитель: Вы хорошо поиграли, но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.
Звучит песня “Художник” Соколовой
Входит Художник с палитрой и красками.
Художник: Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости, смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. Предлагаю подвигаться и сыграть со мной «У жирафа пятна, пятна».
«У жирафа пятна, пятна». Физминутка.
Музыкальный руководитель: Уважаемые Художник и Музыкант!
Я позвала вас, чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.
Художник: каком?
Музыкант: мы обязательно вам поможем.
Музыкальный руководитель: мы хотим научиться рисовать музыку.
Художник и Музыкант: как это? разве можно нарисовать музыку?
Музыкальный руководитель: ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать, что музыку можно нарисовать.
Вот послушайте.
Звучит пение птиц.
Музыкальный руководитель: вам задание-изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.
Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.
Музыкант предлагает послушать
пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.
Музыкальный руководитель: ребята. как вы думаете, наши гости справились с заданием?
Дети: да
Музыкальный руководитель: а теперь, давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами, берите бумагу, кисточки и краски.
Предлагается нарисовать картину на пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.
Можно рисовать птиц, которые поют свою песнь, а можно нарисовать саму песнь, какой вы ее себе представляете!
Музыкальный руководитель: вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.
Художник: и я теперь, задумав рисунок, буду слушать музыку. Она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.
Музыкальный руководитель: ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте вместе с нашими родителями встанем и станцуем общий танец «Тетя Весельчак».
танец «Тетя Весельчак».
Художник: у меня есть картинки -смайлики, но вы видите, что у них нет настроения…не нарисован рот. Я предлагаю нарисовать у смайлика настроение, которое было у вас сегодня на нашем мастер-классе!
Дети и взрослые рисуют настроение у Смайлика.
Музыкант: Мы рады, что Вам сегодня понравилось работать на нашем мастер-классе. Помните! Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
В статье затронуты вопросы о важности музыкального воспитания ребенка в семье....
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
Уважаемые родители, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу жизнь яркой и интересной....
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыка начинается в семья"
Консультация для родителей«Музыка начинается в семье» В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согр...
Консультация для родителей. Музыка начинается в семье.
Все мы от природы музыкальны.Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения слуха и голосового аппарата) имеются у каждого....
Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье»
Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье»...
Мастер-класс для родителей "Музыка начинается в семье"
Конспект мастер-класса для родителей«Музыка начинается в семье» музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-по...