Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье» 21.03.2024
план-конспект занятия

Кузьмина Ксения Евгеньевна

Мастер-класс для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_21.03.2024.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье» 21.03.2024

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

 Ознакомление родителей с некоторыми видами музыкальных игр, способствование объединению детей и взрослых в совместной деятельности.

 Задачи для взрослых:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитании. Знакомство с разными видами музыкальных игр.

 2. Расширение музыкального кругозора; обогащение ритмической, мелодической, интонационной памяти в процессе игр.

3. Формирование навыков сотрудничества.

4. Воспитание любви и интереса к музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель Я очень рада приветствовать вас, уважаемые родители и ребята  в музыкальном зале нашего детского сада. Сегодня мы проведем мастер-класс на тему «Музыка начинается в семье». Я покажу вам несложные музыкальные игры, которые обязательно заинтересуют ваших детей и подарят много положительных эмоций, как детям, так и вам самим.

Хотелось бы немного сказать о музыкальной деятельности детей. 

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Источником радостных эмоций и традиционным средством педагогики, важным фактором социализации личности является игра.

Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, вызывает интерес к окружающему миру, обогащает кругозор.

Муз. рук.

Давайте, уважаемые родители станем сейчас немножечко детьми. Ведь в каждом из нас живет ребенок, и поздороваемся друг с другом, но не просто так поздороваемся, а в форме игры.

«Здравствуйте ладошки»

Музыкальный руководитель: дорогие гости, вы пришли в музыкальный зал и здесь всегда звучит музыка -она бывает разная. У музыки есть характер, настроение.

Расскажите мне какая бывает музыка?

Дети отвечают: весёлая. Грустная

Музыкальный руководитель: правильно, вслушиваясь в мелодию можно рассказать о чем эта музыка, что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например, что вам захочется сделать услышав веселую, звонкую мелодию?

Дети: танцевать, веселиться, прыгать.

 

Музыкальный руководитель: а если мелодия печальная, грустная?

Дети: посидеть тихонько, помечтать. подумать.

Музыкальный руководитель: правильно, слушая то или иное произведение, можно представлять целые картины и образы.

Музыкальный руководитель: знаете, я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать, но и рисовать…Вы спросите как это? Наверное, я не смогу сама вам это объяснить. Поэтому, я позвала сюда гостей. Встречайте!

Звучит музыка. Входит Музыкант, с корзиной муз инструментов.

Музыкант: Здравствуйте, вы меня узнали?

Музыкальный руководитель: думаю, что дети ещё не догадались кто ты…помоги им, пожалуйста.

Музыкант: хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкант: правильно, назовите мне их.

Дети перечисляют.

Музыкант: Я на всех на них играю,

Песни петь я предлагаю.

Я танцуют и кручусь

Музыкантом я зовусь.

А давайте, сейчас все вместе поиграем в игру с инструментами

Игра называется «День и ночь»

Муз. рук. Читает стих, Музыкант показывает картинки с инструментами. Тот, у кого данный инструмент, начинает играть на своем инструменте.

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: тарелки

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: бубен

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: дудочка

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещетка

Гром ударил еще раз тарелки

И затихло все тот час

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: ксилафон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло. треугольник

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло: колокольчик

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: бубенцы

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: трещетка

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,

И ладошки под щёкой.

М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

 Музыкант: У меня есть для вас еще одна игра. Она называется «Таинственные звуки».

Вам нужно будет отгадать, что за звук вы услышали и его источник.

 работа стиральной машины,

 журчание воды из крана,

 кашель папы,

 скрип двери,

 стук клавиатуры,

 голоса всех членов семьи

работа микроволновки.

Музыкальный руководитель: Вы хорошо поиграли, но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.

Звучит песня “Художник” Соколовой

Входит Художник с палитрой и красками.

Художник: Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости, смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. Предлагаю подвигаться и сыграть со мной «У жирафа пятна, пятна».

«У жирафа пятна, пятна». Физминутка.

Музыкальный руководитель: Уважаемые Художник и Музыкант!

Я позвала вас, чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.

Художник: каком?

Музыкант: мы обязательно вам поможем.

Музыкальный руководитель: мы хотим научиться рисовать музыку.

Художник и Музыкант: как это? разве можно нарисовать музыку?

Музыкальный руководитель: ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать, что музыку можно нарисовать.

Вот послушайте.

Звучит пение птиц.

Музыкальный руководитель: вам задание-изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.

Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.

Музыкант предлагает послушать

пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.

Музыкальный руководитель: ребята. как вы думаете, наши гости справились с заданием?

Дети: да

Музыкальный руководитель: а теперь, давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами, берите бумагу, кисточки и краски.

Предлагается нарисовать картину на пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.

Можно рисовать птиц, которые поют свою песнь, а можно нарисовать саму песнь, какой вы ее себе представляете!

Музыкальный руководитель: вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.

Художник: и я теперь, задумав рисунок, буду слушать музыку. Она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.

Музыкальный руководитель: ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте вместе с нашими родителями встанем и станцуем общий танец «Тетя Весельчак».

танец «Тетя Весельчак».

Художник: у меня есть картинки -смайлики, но вы видите, что у них нет настроения…не нарисован рот. Я предлагаю нарисовать у смайлика настроение, которое было у вас сегодня на нашем мастер-классе!

Дети и взрослые рисуют настроение у Смайлика.

Музыкант: Мы рады, что Вам сегодня понравилось работать на нашем мастер-классе. Помните! Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

В статье затронуты вопросы о важности  музыкального воспитания ребенка в семье....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

Уважаемые родители, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу  жизнь яркой и интересной....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семья"

Консультация для родителей«Музыка начинается в семье» В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согр...

Консультация для родителей. Музыка начинается в семье.

Все мы от природы музыкальны.Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения слуха и голосового аппарата) имеются у каждого....

Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье»

Мастер-класс для родителей  «Музыка начинается в семье»...

Мастер-класс для родителей "Музыка начинается в семье"

Конспект мастер-класса для родителей«Музыка начинается в семье»    музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-по...