Родительское собрание в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Бочарова Светлана Николаевна

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в младшей группе  

«А что значит – любить ребенка?»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания.

1. Приветствие родителей.        

2. Игра «А у нас…»        

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".        

7. Разное.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «А что значит – любить ребенка?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

       И первое о чём мы хотим поговорить - это о любви и воспитании. Напишите, пожалуйста, что значит в вашем понимании слово «ЛЮБИТЬ» и «ВОСПИТЫВАТЬ»

Выложить на мольберте все ответы родителей и подвести черту под пониманием данных слов.

       Итак, любить – это значит уважать ребенка, уважать его незнание, уважать его неудачи и слезы, доверять. Любить – это значит знать, что нужно ребенку в данном возрасте, его потребности.

       Воспитывать - это значит формировать личность в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

       Скажите, а нужно ли запрещать ребёнку в этом возрасте и что нужно запрещать? Что вы категорически запрещаете своему ребёнку? Много ли их?

        Послушайте свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.(Перечисляем)

         Сейчас мы предлагаем вам записать на листочках два положительных качества своего ребёнка. (Выкладываем из «лепесточков» улыбчивую ромашку).

           А теперь напишите два отрицательных качества ваших детей. (Выкладываем из «лепесточков» грустную ромашку).

            А теперь скажите, на нахождение  каких (положительных или отрицательных) качеств ушло больше времени ,и какие качества было выбрать сложнее. А почему так происходит?

             Вывод: Негатив понимается легче, отрицательные качества виднее и задевают, а положительные невидны, поэтому легче поверить в плохое, чем в хорошее, люди разучились доверять.

       Задание . «Отгадай сказку».

       Сейчас мы хотим узнать, читаете ли вы детям книг и как часто. Ведь именно через сказки у ребёнка формируются основы общения и поведения, развивается его внутренний мир.  Сейчас мы это и проверим.

1.- Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, задом наперёд….. «Тараканище»

2.- А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо …..«Айболит»

3.- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня….. «Мойдодыр»

4.-Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик…. «Муха-цокатуха»

5.-Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку, в Африку гулять!...»Бармалей»

6.-Скачет сито по полям , А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла….

«Федорино горе»

7.-Испугался крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!... «Краденое солнце»

Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)

           Упражнение «Ребенок – статуя»

     Что, значит, принимать ребенка, безусловно это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали, не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется – это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

       Я предлагаю сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.

      Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка. (Когда вызвавшейся выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку). Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.

      - Ты - моя маленькая дочь, моя крошка. (Мы с тобой спешим в сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали).

      - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

      - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (И в этот момент, как я только произношу подобную фразу, ребенок может воспринять её буквально – он закрывает глаза, как приказала мама (я достаю шарфик и завязываю «дочери» глаза). И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

      - Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

      - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком). Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать).

        - Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести куклу, ту, что…

        - Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой! (Я завязываю рот  шарфиком). Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью её по рукам и говорю, какая она непослушная:

         - Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки шарфиком). Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

         - Ты где этому научилась? Что это еще такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И в этот раз я завязываю ноги). Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

          - Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки – ни рисовать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

- Что ты ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (На этих словах я очень сильно перевязываю живот). И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет. Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же ей все завязала, да еще хочу, чтобы у неё все получалось, и причем - обязательно хорошо.

       Затем я спрашиваю у «дочери», что ей хочется развязать. Чаще всего – это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей всё запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

       Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю её, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала?

Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери?

         Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал. Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?

         Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. А затем беру за руку того человека, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных мамы и папы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

«Объятия»

           Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того человека, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему достаточно, он сам отойдет.

           При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимаете. Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, чтобы с ним не случилось. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму!

        Любить своего ребенка – значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи…А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю!». Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

      Разное.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...