Мастер -класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
для детей средней группы4-5лет.
Образовательная работа с родителями
Подготовила:
Батазова Лариса Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_dlya_roditeley_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx | 466.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Парус»
г. Новоалтайска Алтайского края
Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
для детей средней группы 4-5лет.
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: «Конспект мастер -класса для родителей»
ПОДНОМИНАЦИЯ: Образовательная работа с родителями
Подготовила:
Батазова Лариса Анатольевна
воспитатель.
г. Новоалтайск
2023 год
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития способностей ребенка
Задачи:
-Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
-Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
-Дать знания родителям о синхронизации работы полушарий мозга.
Участники мастер -класса:
Родители воспитанников средней группы, дети средней группы
План мастер -класса:
- теоретическая часть
- практическая часть
- заключительная часть
Ход проведения мастер -класса
- Теоретическая часть (для родителей)
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас на мастер -классе.
Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом: сначала вы пожимаете руку соседу левой рукой. Затем жмете руку соседу правой рукой, а после этого жмете руки одновременно обеими руками.
У всех получилось? Хорошо!
А сейчас вернемся в детство…
Вспомните, пожалуйста, как вы проводили время в своем детстве? В какие игры играли?
(Ответы родителей)
Правильно, мы бегали босиком, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли в «Классики», гоняли мяч во дворе, строили лабиринты в сугробах, катались с горок, играли в хоккей и другие дворовые игры…
Теперь прошу поднять руки, чьи дети проводят свободное время так же? Ответ очевиден… К сожалению, сейчас дети ведут малоподвижный образ жизни: сидят в гаджетах, в телефонах и в компьютерах. Все идет к тому, что дети становятся все более ослабленными физически, психически и соматически. При недостатке физической активности головной мозг плохо снабжается кислородом, происходит дисгармоничное развитие межполушарных связей. И впоследствии это приводит к трудностям у ребенка в обучении.
И так- тема нашей сегодняшней встречи «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
Давайте разберемся -что же это такое?
У человека межполушарные связи формируются до 15 лет, а дошкольный возраст самый благоприятный для этого период. Это развитие происходит по -разному у девочек (до семи лет) и у мальчиков (до восьми лет). Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет у ребенка интеллектуальное развитие, речь, внимание, воображение, мышление, память и восприятие. Если оба полушария не смогут полноценно взаимодействовать — это приведет к проблемам в обучении и управлении эмоциями.
Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творчество, фантазию, интуицию и образное мышление.
Возникает вопрос- как помочь подружиться обеим половинкам мозга?
В этом нам поможет нейрогимнастика, которая является одним из направлений образовательной кинезиологии.
Кинезиология -наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Это значит, что, выполняя определенные упражнения по 5 минут в день, можно тренировать мозг ребенка. Начинать нужно с самых простых и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Данная нейрогимнастика полезна человеку на протяжении всей его жизни, даже когда межполушарные связи сформированы, что в дальнейшем поможет избежать болезни Альцгеймера в пожилом возрасте.
2. Практическая часть (родители вместе с детьми)
Для начала я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений, в ходе которых будут задействованы оба полушария мозга.
А помогать в этом мне будут воспитанники нашей группы. Все готовы? Тогда я прошу ребят пригласить своих родителей.
Дети вместе с родителями садятся за столы.
Упражнения веселее делать под ритмическую музыку.
Дети выполняют упражнения вместе с родителями.
Начнем с самого простого упражнения.
«Колечко»
Нужно поочередно касаться большим пальцем кончиков остальных четырех пальцев. Это упражнение можно делать сначала одной рукой, а затем обеими руками одновременно.
Следующее упражнение называется «Оладушки»
Одну руку нужно положить на стол ладонью вверх, а другую руку ладонью вниз. Затем меняем положение рук одновременно, поворачивая их. Детям интереснее играть с проговариванием стихов.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
Еще одно несложное упражнение «Кулак -ладошка»
Это упражнение нужно делать на столе или на коленях. Одну руку нужно сжать в кулак, а другую положить ладонью на стол. Затем ритмично менять положение рук.
Вот ладошка, вот кулак.
Ты быстрее делай так.
«Кулак – ребро – ладонь»
Это упражнение более сложное и его нужно выполнять с детьми после того , как освоены предыдущие упражнения.
Поочередно меняются положения руки на столе: кулак, ребро, ладонь. Для детей можно обозначить действия картинками, расположив их на столе.
«Стульчик -столик»
Данное упражнение нужно начинать делать постепенно. После того, как у ребенка получаются по-отдельности оба элемента, можно объединить их в одно упражнение, чередуя «Стульчик» и «Столик». В дальнейшем между этими элементами делается хлопок в ладоши.
Упражнение делается под веселую ритмическую музыку. под музыку.
В этих играх задействованы оба полушария мозга т.к. задействованы обе руки одновременно.
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Главное выбрать игры для возраста детей и начинать с более простых элементов, переходя постепенно к более сложным.
Еще одно упражнение, которое мы практикуем во время занятий в качестве физ. минутки — это сминание и расправление двух листочков бумаги одновременно обеими руками.
Раздать участникам по два листа бумаги формата А5
Но не только руки участвуют в зарядке для мозга.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Участники повторяют за воспитателем упражнения, двигая глазами и языком.
Очень интересными упражнениями для детей являются игры с массажными мячиками. Их мы тоже применяем в различных режимных моментах.
Дети и родители садятся за столами напротив друг друга.
Работая в паре, вы передаете мячики друг другу, используя различные варианты: два мяча по-прямой, два мяча по диагонали, один мяч и т.д. (лучше использовать массажные мячики -ежики).
Следующее упражнение называется «Проведи по линиям»
Раздать родителям листы бумаги формата А4 и карандаши, детям по два маркера разного цвета.
Родители берут лист бумаги и чертят на нем карандашом любые зеркальные рисунки: линии, лабиринты, спирали, геометрические фигуры.
Ребенок обводит эти рисунки одновременно двумя руками цветными маркерами.
В Интернете можно найти уже готовые рисунки с заданиями или сделать их самостоятельно.
А сейчас я предлагаю всем встать в круг и немного поиграть.
Встаньте дружно, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг –
Самый лучший друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «ТУК-ХЛОП-ТОП»
Игра сопровождается ритмичной веселой музыкой
Правила игры очень простые: когда я скажу хлоп -вы хлопаете в ладоши, на слове топ – вы топаете ногами, а на тук – стучите кулаком по кулаку.
Следующие упражнения — это перекрестные телесные движения на координацию и ловкость:
«Колено-локоть»
«Пояс-плечо»
«Капитан»
«Ухо -нос»
Данные упражнения мы с детьми используем в режимных моментах.
- Заключительная часть
Главное правило нейрогимнастики- изменять шаблонные действия.
Я благодарю всех за продуктивную работу. Надеюсь, что в ходе нашей встречи и дети, и родители получили положительные эмоции и зарядились энергией. Я искренне желаю, чтобы эти игры и упражнения помогли вам, уважаемые родители, в развитии способностей у ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....
Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...
Практическая консультация для родителей на тему "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
laquo;Развитие межполушарного взаимодействия»...
консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого в своей работе активно использую кинезиологические методики...
Мастер-класс «Использование инновационной методики правополушарного рисования в работе по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...