Мастер -класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)

Батазова Лариса Анатольевна

Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

для детей средней группы4-5лет.

Образовательная работа с родителями

Подготовила:

Батазова Лариса Анатольевна

                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                   

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Парус»

г. Новоалтайска Алтайского края

Тема: мастер – класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

для детей средней группы 4-5лет.

НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: «Конспект мастер -класса для родителей»

ПОДНОМИНАЦИЯ: Образовательная работа с родителями

     

                     Подготовила:

                                                  Батазова Лариса Анатольевна                    

                     воспитатель.        

                                                                           

г. Новоалтайск

2023 год

Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития способностей ребенка

Задачи: 

-Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.

-Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

-Дать знания родителям о синхронизации работы полушарий мозга.

Участники мастер -класса:

Родители воспитанников средней группы, дети средней группы

План мастер -класса:

  1. теоретическая часть
  2. практическая часть
  3. заключительная часть

Ход проведения мастер -класса

  1. Теоретическая часть (для родителей)

     Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас на мастер -классе.

     Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом: сначала вы пожимаете руку соседу левой рукой. Затем жмете руку соседу правой рукой, а после этого жмете руки  одновременно обеими руками.

     У всех получилось? Хорошо!

     А сейчас вернемся в детство…

     Вспомните, пожалуйста, как вы проводили время в своем детстве? В какие игры играли?

(Ответы родителей)

     Правильно, мы бегали босиком, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли в «Классики», гоняли мяч во дворе, строили лабиринты в сугробах, катались с горок, играли в хоккей и другие дворовые игры…

     Теперь прошу поднять руки, чьи дети проводят свободное время так же? Ответ очевиден…     К сожалению, сейчас дети ведут малоподвижный образ жизни: сидят в гаджетах, в телефонах и в компьютерах. Все идет к тому, что дети становятся все более ослабленными физически, психически и соматически. При недостатке физической активности головной мозг плохо снабжается кислородом, происходит дисгармоничное развитие межполушарных связей. И впоследствии это приводит к трудностям у ребенка в обучении.

И так- тема нашей сегодняшней встречи «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

      Давайте разберемся -что же это такое?

     У человека межполушарные связи формируются до 15 лет, а дошкольный возраст самый благоприятный для этого период. Это развитие происходит по -разному у девочек (до семи лет) и у мальчиков (до восьми лет). Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет у ребенка интеллектуальное развитие, речь, внимание, воображение, мышление, память и восприятие. Если оба полушария не смогут полноценно взаимодействовать — это приведет к проблемам в обучении и управлении эмоциями.

     Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творчество, фантазию, интуицию и образное мышление.

     Возникает вопрос- как помочь подружиться обеим половинкам мозга?

     В этом нам поможет нейрогимнастика, которая является одним из направлений образовательной кинезиологии.

     Кинезиология -наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

     Это значит, что, выполняя определенные упражнения по 5 минут в день, можно тренировать мозг ребенка. Начинать нужно с самых простых и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Данная нейрогимнастика полезна человеку на протяжении всей его жизни, даже когда межполушарные связи сформированы, что в дальнейшем поможет избежать болезни Альцгеймера в пожилом возрасте.

2. Практическая часть (родители вместе с детьми)

     Для начала я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений, в ходе которых будут задействованы оба полушария мозга.

     А помогать в этом мне будут воспитанники нашей группы. Все готовы? Тогда я прошу ребят пригласить своих родителей.

Дети вместе с родителями садятся за столы.

Упражнения веселее делать под ритмическую музыку.

 Дети выполняют упражнения вместе с родителями.

     Начнем с самого простого упражнения.

«Колечко»

Нужно поочередно касаться большим пальцем кончиков остальных четырех пальцев. Это упражнение можно делать сначала одной рукой, а затем обеими руками одновременно.

     

     Следующее упражнение называется «Оладушки»

Одну руку нужно положить на стол ладонью вверх, а другую руку ладонью вниз. Затем меняем положение рук одновременно, поворачивая их. Детям интереснее играть с проговариванием стихов.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

     Еще одно несложное упражнение «Кулак -ладошка»

Это упражнение нужно делать на столе или на коленях. Одну руку нужно сжать в кулак, а другую положить ладонью на стол. Затем ритмично менять положение рук.

Вот ладошка, вот кулак.

Ты быстрее делай так.


   

«Кулак – ребро – ладонь»

     Это упражнение более сложное и его нужно выполнять с детьми после того , как освоены предыдущие упражнения.

Поочередно меняются положения руки на столе: кулак, ребро, ладонь. Для детей можно обозначить действия картинками, расположив их на столе.

«Стульчик -столик»

 Данное упражнение нужно начинать делать постепенно. После того, как у ребенка получаются по-отдельности оба элемента, можно объединить их в одно упражнение, чередуя «Стульчик» и «Столик». В дальнейшем между этими элементами делается хлопок в ладоши.

Упражнение делается под веселую ритмическую музыку. под музыку.

      В этих играх задействованы оба полушария мозга т.к. задействованы обе руки одновременно.

   Таких простых, но очень действенных упражнений очень много.  Главное выбрать игры для возраста детей и начинать с более простых элементов, переходя постепенно к более сложным.

    Еще одно упражнение, которое мы практикуем во время занятий в качестве физ. минутки — это сминание и расправление двух листочков бумаги одновременно обеими руками.

Раздать участникам по два листа бумаги формата А5

     Но не только руки участвуют в зарядке для мозга.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Участники повторяют за воспитателем упражнения, двигая глазами и языком.

     Очень интересными упражнениями для детей являются игры с массажными мячиками. Их мы тоже применяем в различных режимных моментах.  

Дети и родители садятся за столами напротив друг друга.

     Работая в паре, вы передаете мячики друг другу, используя различные варианты: два мяча по-прямой, два мяча по диагонали, один мяч и т.д. (лучше использовать массажные мячики -ежики).

Следующее упражнение называется «Проведи по линиям»

Раздать родителям листы бумаги формата А4 и карандаши, детям по два маркера разного цвета.

     Родители берут лист бумаги и чертят на нем карандашом любые зеркальные рисунки: линии, лабиринты, спирали, геометрические фигуры.

Ребенок обводит эти рисунки одновременно двумя руками цветными маркерами.
     В Интернете можно найти уже готовые рисунки с заданиями или сделать их самостоятельно.

     А сейчас я предлагаю всем встать в круг и немного поиграть. 

Встаньте дружно, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг –

Самый лучший друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра «ТУК-ХЛОП-ТОП»   

Игра сопровождается ритмичной веселой музыкой

     Правила игры очень простые: когда я скажу хлоп -вы хлопаете в ладоши, на слове топ – вы топаете ногами, а на тук – стучите кулаком по кулаку.

     

     Следующие упражнения — это перекрестные телесные движения на координацию и ловкость:

«Колено-локоть» 

 «Пояс-плечо»

 «Капитан» 

«Ухо -нос»

Данные упражнения мы с детьми используем в режимных моментах.

  1. Заключительная часть

     Главное правило нейрогимнастики- изменять шаблонные действия.

 Я благодарю всех за продуктивную работу. Надеюсь, что в ходе нашей встречи и дети, и родители получили положительные эмоции и зарядились энергией. Я искренне желаю, чтобы эти игры и упражнения помогли вам, уважаемые родители, в развитии способностей у ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого  в своей работе активно использую кинезиологические методики...

Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.

Цель: рассмотрение  современной  методики применения  коррекционной  технологии  в  образовательной деятельности   с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...