Сообщение для родителей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
консультация
Сообщение для родителей на тему:
«Применение информационно-коммуникационных технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_dlya_rod.docx | 17.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сообщение для родителей на тему:
«Применение информационно-коммуникационных технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ»
О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. На протяжении уже многих лет работы в саду в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Применение информационных технологий позволяет:
- По-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
- Обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;
- Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
- Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- Формировать духовный мир ребенка.
Я часто применяю ИКТ на своих занятиях. Кроме того, что занятия – презентации всегда производят на детей очень яркое впечатление (что немаловажно для формирования устойчивого познавательного интереса), они ещё позволяют существенно экономить время.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник
приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя
увидеть в повседневной жизни.
Применение информационных технологий на занятиях музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.
С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество
композиторов и даже изучать нотную грамоту. Перед современным педагогом встаёт задача - идти вместе с детьми к пониманию музыки,
учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой. По моему мнению, современное занятие музыки, это занятие, это занятие, которое насыщено новыми
приёмами педагогической техники на всех его этапах. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.
Очень нравится нашим детям использование ИКТ в музыкальном воспитании, когда они слушают то или иное музыкальное произведение применением мультимедийной презентации, что приносит им эстетическое удовлетворение и помогает понять содержание. Новизна средств
вызывает удивление у дошкольников. Чудеса на экране в зале, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических
приёмов, так и самого искусства.
Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к занятию. Я широко использую информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях:
- для автоматизации документов (отчёты, справки, положения, программы, планы);
- для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков и пр.);
- создание базы данных воспитанников;
- для получения информации через подключение к Интернету, в том числе тиражирование педагогического опыта, участие в деятельности профессиональных сетевых сообществах, хранение файлов.
Таким образом, используя ИКТ в условиях ДОУ, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал на тему: "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
laquo;Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...
Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»....