Тематическое планирование "Мой край хорош в любое время года"
методическая разработка (средняя группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Тема недели: "Мой край хорош в любое время года".

Цель: Ознакомление детей средней группы  с сезонными изменениями в живой и неживой природе, перелетные птицы; появление насекомых, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

25 марта (понедельник). Тема недели «мой край хорош в любое время года»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 29 (приложение 1)

Пров инструктажей

№13  №14  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг:пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

Беседа «Пришла весна»: расширение предст детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.

 Поз-иссл. Деятел-ть

Ознакомление с природой

 Соломенникова  Стр 59 т-14

Тема:  «В гости к хозяйке луга»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии

насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать

бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о

насекомых.

  1. Вводная часть. Загадки про насекомых
  2. Основная часть. Беседа.
  3. Физминутка
  4. Заключительная часть. Предложение раскрасить картинки насекомых в свободное время

Двигательная  активность                    

(по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 16

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Индивид.  работа со Степой, Олей  «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Д/игра «Что бывает весной». Цель: Закрепить признаки весны.

Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета.

Вечерняя прогулка

 П/И «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры.

Уход домой

Познакомить родителей с темой недели –«мой край хорош в любое время года»

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

26 марта (вторник). Тема недели «мой край хорош в любое время года»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 29 (приложение 1)

Пров инструктажей

№22  №32  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.

 Коммун. деятельность (Развитие речи)

 В. В Гербова Стр 72 з -28

Составление  рассказа по картине «одуванчики»

Цель:

1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину  в определённой последовательности.

2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

  1. Загадка.
  2. Дидактическое упражнение «Подбери слово»
  3. Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?
  4. Психогимнастическое упражнение.
  5. Физминутка «Одуванчик»
  6. Рассказы детей.
  7. Итог занятия.

Музыкальная   деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка 17

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку

(Сосульки.)

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Индивид.  работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Вечерняя прогулка

«Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения.

Сезонное наблюдение «Какого цвета зима».

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

27 марта (среда). Тема недели «мой край хорош в любое время года»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 29 (приложение 1)

Пров инструктажей

№14  №24  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.

Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку».

Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней.

 (ФЭМП)

И.А Помораева, В.А Позина Стр 55-занятие 27

Тема: «закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета в пределах 5»

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

1.Игра «Чудесный мешочек»

2.Знакомство с цилиндром и кубом

3.Счет предметов.

4.Физминутка

5. Загадки о частях суток.

6.Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»

7.Итог занятия.

Двигательная  активность  на улице Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

Приложение 5                                      

Прогулка 18

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Ход наблюдения

Чтение стихотворения

В. Могутин

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Индивид.  работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Работа с подгруппой .

«Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Чего не стало».  Цель: развивать внимание, речь детей.

Вечерняя прогулка

П/И: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

28 марта (четверг). Тема недели «мой край хорош в любое время года»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 29 (приложение 1)

Пров инструктажей

№ 8 № 12 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

Настольно – печатная игра «Времена года».

Игра «Прочитай и объясни».

Самостоятельные игры со строительным материалом Цель: учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

 Изо дея – ть (Рисование)

Интернет ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/03/17/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево.

Цель:  продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.  

  1. Загадка.
  2. Беседа.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Показ техники рисования.
  5. Обсуждение детских работ

Двигательная  активность                    

(по плану инструктора по физической культуре)                       

Прогулка 19

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Стихотворение. 

Ой ты, зимушка-краса!

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Д/И «С кем дружит весна?», «Собери картинку», «Весенние месяцы».

Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций, развивать мышление, продолжать знакомить с названиями и

Чтение худ литературы – «Весенние радости. Ручей» Н.Сладков. Цель: познакомить с рассказом, научить детей раскрывать в произведении изумительные по своей прелести мелочи весеннего преображения природы, понаблюдать, как герои рассказов ждут запропастившуюся весну и наслаждаются тёплым солнышком.

Вечерняя прогулка.

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

29 марта (пятница). Тема недели «мой край хорош в любое время года»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 29 (приложение 1)

Пров инструктажей

№10  №13  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

СХД – предложить детям сделать «Весеннюю картину». Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем.

Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото.  Д/игра «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны.

Инд работа.

Обведение пуговиц различной величины и дорисовывание силуэта птицы.

 Изобразительная дея-ть (лепка)

Д,Н Колдина Стр48 Зан -2

«аквариум с рыбками»

Музыкальная деятельность   по плану музыкального руководителя            

Прогулка 20

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам?

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок». Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки и артикуляцию.

 Вечерняя прогулка Познавательно – исследовательская деятельность «Ищем следы ранней весны». Цель: закрепить знания о приметах весны, продолжать знакомить детей с природными явлениями: капель, проталины и т.д.

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

Прогулки с детьми в любое время года.

Опользе прогулок для здоровья детей....

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...

Сценарий мероприятия Фестиваль "Красив, ты край родной в любое время года!"

Фестиваль проходил на базе детского сада в 2016г. Имеет статус муниципального уровня. В рамках фестиваля проводилось мероприятие, к которому был написан данный сценарий....

Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"

Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"...