Тематическое планирование "Мой край хорош в любое время года"
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели: "Мой край хорош в любое время года".
Цель: Ознакомление детей средней группы с сезонными изменениями в живой и неживой природе, перелетные птицы; появление насекомых, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
25 марта (понедельник). Тема недели «мой край хорош в любое время года» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 29 (приложение 1) Пров инструктажей №13 №14 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг:пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). Беседа «Пришла весна»: расширение предст детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы. Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны) Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. | Поз-иссл. Деятел-ть Ознакомление с природой Соломенникова Стр 59 т-14 Тема: «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре) | Прогулка 16 Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Индивид. работа со Степой, Олей «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Д/игра «Что бывает весной». Цель: Закрепить признаки весны. Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Вечерняя прогулка П/И «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры. Уход домой | Познакомить родителей с темой недели –«мой край хорош в любое время года» Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
26 марта (вторник). Тема недели «мой край хорош в любое время года» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 29 (приложение 1) Пров инструктажей №22 №32 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы. Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны) Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. | Коммун. деятельность (Развитие речи) В. В Гербова Стр 72 з -28 Составление рассказа по картине «одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 17 Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку (Сосульки.) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Индивид. работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Вечерняя прогулка «Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения. Сезонное наблюдение «Какого цвета зима». Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
27 марта (среда). Тема недели «мой край хорош в любое время года» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 29 (приложение 1) Пров инструктажей №14 №24 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев. Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней. | (ФЭМП) И.А Помораева, В.А Позина Стр 55-занятие 27 Тема: «закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета в пределах 5» Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 1.Игра «Чудесный мешочек» 2.Знакомство с цилиндром и кубом 3.Счет предметов. 4.Физминутка 5. Загадки о частях суток. 6.Игровое упражнение «Движение в заданном направлении» 7.Итог занятия. Двигательная активность на улице Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос. Приложение 5 | Прогулка 18 Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Ход наблюдения Чтение стихотворения В. Могутин Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Индивид. работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Работа с подгруппой . «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, речь детей. Вечерняя прогулка П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
28 марта (четверг). Тема недели «мой край хорош в любое время года» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 29 (приложение 1) Пров инструктажей № 8 № 12 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). Настольно – печатная игра «Времена года». Игра «Прочитай и объясни». Самостоятельные игры со строительным материалом Цель: учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал | Изо дея – ть (Рисование) Интернет ресурс Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево. Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре) | Прогулка 19 Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Стихотворение. Ой ты, зимушка-краса! Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Д/И «С кем дружит весна?», «Собери картинку», «Весенние месяцы». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций, развивать мышление, продолжать знакомить с названиями и Чтение худ литературы – «Весенние радости. Ручей» Н.Сладков. Цель: познакомить с рассказом, научить детей раскрывать в произведении изумительные по своей прелести мелочи весеннего преображения природы, понаблюдать, как герои рассказов ждут запропастившуюся весну и наслаждаются тёплым солнышком. Вечерняя прогулка. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
29 марта (пятница). Тема недели «мой край хорош в любое время года» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 29 (приложение 1) Пров инструктажей №10 №13 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). СХД – предложить детям сделать «Весеннюю картину». Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем. Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото. ∙ Д/игра «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. Инд работа. Обведение пуговиц различной величины и дорисовывание силуэта птицы. | Изобразительная дея-ть (лепка) Д,Н Колдина Стр48 Зан -2 «аквариум с рыбками» Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 20 Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок». Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки и артикуляцию. Вечерняя прогулка Познавательно – исследовательская деятельность «Ищем следы ранней весны». Цель: закрепить знания о приметах весны, продолжать знакомить детей с природными явлениями: капель, проталины и т.д. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...
Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»
В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...
Прогулки с детьми в любое время года.
Опользе прогулок для здоровья детей....
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"
Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...
Сценарий мероприятия Фестиваль "Красив, ты край родной в любое время года!"
Фестиваль проходил на базе детского сада в 2016г. Имеет статус муниципального уровня. В рамках фестиваля проводилось мероприятие, к которому был написан данный сценарий....
Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"
Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"...
- Мне нравится (1)