Материалы для родителей
материал
Консультации, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей | 430.89 КБ |
Консультация для родителей детей 3-4 лет | 73.81 КБ |
Рекомендации на летний период | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать
«колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.
Игра « Цепочка» Вариант 1.
Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно
«пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.
Колечко с колечком соединяем,
Цепочку из пальчиков мы получаем.
Вариант 2.
Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем
правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки — с большим
пальцем другой руки.
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром.
Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Игра «Колпак мой треугольный» Интересная игра на развитие концентрации внимания и двигательного контроля, снятие импульсивности.
Участники садятся в круг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из стишка:
Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак. А если не треугольный, это не мой колпак.
Затем фраза повторяется, но участники, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове).
Затем фраза повторяется еще раз, но при этом на жесты заменяются два слова: слово «колпак» (легкий хлопок ладошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя).
При повторении фразы в третий раз, заменяются на жесты три слова:
«колпак», «мой» и «треугольный» (изображение треугольника руками). Если кто-то из игроков ошибся, он начинает стишок с начала. Посмотрим, удастся ли вашей команде дойти до конца!
Уважаемые родители! В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой.
Выполняя эти упражнения с
детьми вы развиваете психические процессы внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного воздействия. Улучшает
моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно
сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность. Другими
словами, хорошее взаимодействие левого и правого полушария. Эти упражнения помогут вашему
ребенку в дальнейшем обучении в школе.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Нефтеюганска
«Детский сад № 26 «Радость»
«УМНЫЕ ИГРЫ ИЛИ НЕЙРОГИМНАСТИКА»
Составитель
учитель-логопед:
Ю.П. Майданова
Предварительный просмотр:
Советы логопеда.
«Развиваем мелкую моторику у детей».
👋Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.
- С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
- Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
- Очищать крутые яйца.
- Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
- Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Лепить из марципановой массы украшения к торту.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
- Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
- Помогать перебирать крупу.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
Развитие мелкой моторики -залог чистой и правильной речи.
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей детей (4-5 лет)
на летний период.
Составитель
учитель-логопед: Ю.П.Майданова
Уважаемые Родители! Наступила пора летних отпусков не только для мам и пап, но и детей. Потому как к концу учебного года ребятишки устают, им необходимо поменять обстановку, оздоровиться, побыть в кругу родственников и друзей. Но чтобы за время летнего отдыха детки не растеряли навыки, приобретенные в течение учебного года, родителям необходимо ежедневно заниматься с ребенком в игровой форме и без принуждения.
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
Рекомендации:
Выполняйте артикуляционную гимнастику
Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
- Нюхать воображаемый цветочек (вдох через нос - выдох АХ) одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на перышко, на ватный шарик.
Развивайте мелкую и общую моторику:
- Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
- Выполняйте пальчиковую гимнастику, в. т.ч с массажными шариками, ковриками
- Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
- Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
- Играйте с глиной, мокрым песком;
- Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- Рисуйте по точкам, учите штриховать.
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простое оригами, делайте аппликации.
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера, бусин, резинок;
- Лепить из пластилина, пластика, теста;
- Читать книги.
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
- Поход в гости, в библиотеку, в театр получаем новые впечатления от поездок, походов в лес (беседуйте с ребенком, отвечайте на его вопросы грамотно);
- Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
Продолжайте вместе с детьми:
- Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
- Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось…, чем все закончилось и т.д.);
- Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…(можно совместно с ребенком нарисовать сказку);
- Отгадывайте загадки, учите стихи;
- В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком).
Лучше исключить:
- Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью;
- Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.
Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.
«Что из чего?»
- Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста, шоколадная конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем … (Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
- Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз,
ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д.).
«Пять действий»
- Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки… (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д.).
«Кто больше?»
- Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая.
- Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Подбери словечко"
- В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер); Старый - (дом, пень, носок, ботинок);
Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть); Старая - (мебель, сказка, книга, обувь);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Вот, так магазины!»
- Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва… («Игрушки», «Обувь»,
«Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).
«Мир животных»
- Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например: Рога есть у … коровы, барана, козы, лося.. (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … и т.д.)
«Три части»
- Назови по три части указанных предметов.
- Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье (фары, кузов).
Три части: дома, стула, чайника, куклы, петушка… Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...