Консультация для родителей. “LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Олеговна Фомина воспитатель группы Солнышко

Лего - конструктор - это широкие технические характеристики, многофункциональность, эстетический внешний вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

“LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”

Что такое конструктор LEGO для ребенка? Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное.

Конструкторы LEGO давно и прочно вошли в мир детских игрушек. LEGO-конструктор в силу своей универсальности является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста. Разнообразие образовательных конструкторов, их яркой цветовой гаммы – способствует развитию детского творчества и активизирует творческий потенциал личности ребенка.

LEGO-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы. Любой конструктор «LEGO» обладает очень важными для развития ребёнка дошкольника возможностями.

LEGO, появившись в 50-х гг. XX века в Дании, произвёл революцию, положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, данный конструктор предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми. Исследователи выделяют следующие преимущества LEGO-конструкторов:

-широкие технические характеристики;

-многофункциональность;

-эстетический внешний вид;

-возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность».

Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности LEGO-конструкторов. Кроме того, они позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.

LEGO способствует развитию мелкой моторики.

Соединение и разъединение деталей разных размеров и форм требует от ребёнка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша. Таким образом, пока дети присоединяют детали друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат.

LEGO развивает креативность и нестандартное мышление.

Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

LEGO развивает внимание, умение планировать и решать проблемы. Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребёнку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся ребёнку в школе и во взрослой жизни.

LEGO развивает пространственное и логическое мышление.

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребёнок постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Детали нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Все эти и многие другие открытия позволяют ребёнку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

LEGO-конструктор даёт детям полную свободу действий. Работа является оживлённой, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа       дополнительного образования        по «LEGO – конструированию»      для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Консультация для педагогов LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста

                 В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками   LEGO дети играют в...

Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний м...

Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»

Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из о...

Педагогический проект "Развитие мыслительных процессов LEGO - конструирование у детей дошкольного возраста"

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста»Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно &ndash...