Консультация для родителей «Ребусы — тренажер для развития речи, логики, мышления»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Устимова Наталья Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_rebusy.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Ребусы — тренажер для развития речи, логики, мышления» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенского района Выполнила: учитель -логопед Устимова Наталья Ивановна

Слайд 2

Разгадывая ребусы, дети не только пополняют словарный запас, но и учатся читать, подбирать синонимы, развивают находчивость, умение логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например, запятыми. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая . Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: « в-о-да » или « в-о-семь ». Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например: « из-б-а » или « вн-из-у " Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: « Ка-за-нь », « за-я-ц ». Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца . Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно. Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком.

Слайд 17

улыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Игры на развитие речи и мышления дошкольников"

В материале предложены игры для развития речи и мышления дошкольников....

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»...

Консультация для родителей Игры для развития речи и мышления дошкольников

Консультация для родителей"Игры для развития речи и мышления дошкольников"  Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат&ra...

Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления дошкольников"

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важноиграть вместе! Роди...

Консультация для родителей: «Психологические особенности развития речи и мышления в раннем возрасте»

Ранний возраст - это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые к...

Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления дошкольников"

Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.Первый...

Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления дошкольников"

Консультация для родителей  "Игры для развития речи и мышления дошкольников"...