Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления дошкольников"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Валеева Нина Олеговна

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно

играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой — самый

радостный и комфортный способ познать мир.

Маленькие дети могут и хотят учиться — это неоспоримый факт. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_dlya_razvitiya_rechi.pptx443.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель Валеева Н.О . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск детский сад №15 Игры для развития р ечи и мышления дошкольников Для вас, родители!

Слайд 2

Р екомендации родителям. Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат ". В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка , которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир. Первый и главный вопрос для нее — чему учить? Благо, выбор огромен — спасибо прогрессу! Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой , шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала. Заметно облегчит жизнь самодеятельному педагогу систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому , чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени , оно потом во много раз окупится!

Слайд 3

Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки — "одежда", "посуда", "мебель", "транспорт" и т.д., а также учебные игры — "Мишка одевается", "Я мою посуду", "Квартира для куклы" и т.д. Эти простейшие примеры исподволь приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширять словарный запас. Один из основных разделов домашнего обучения — развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих . Совсем другую реакцию, однако, вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру, о жвачке: " Пожеваю и покладу на стол". Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания ("Какая собачка?", "Какой автобус?"). Ваша цель — приохотить "ученика" говорить много и правильно.

Слайд 4

Играйте с малышом и познавайте мир вместе. Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как "светло-зеленый", "темно-зеленый", "изумрудный", "салатный", "болотный", "желто-зеленый". Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями. Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами — пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно — величаво-торжественное, другое — бесшабашно-веселое, третье — трагически грустное. Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа.

Слайд 5

Следующий вид упражнений — скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках. Ткач ткет ткани на платок Тане. Около кола — колокола. Как у горки, на пригорке жили тридцать три Егорки. Орел на горе, перо на орле. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. А что, если предложить ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо)? Милая моя, ты не спишь! Вы ели на завтрак мороженое? Мама купила (купи) виноград. Скорее домой! У нас кончился хлеб. Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

Слайд 6

Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость! Четвертый лишний Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, тарелка и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб и рыба. Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб), овощи (фрукты). Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися (например, "береза", "дуб", "липа", и "ель"). Эта игра предназначена для развития логического мышления дошкольника. Где мы были, вам не скажем, что делали — покажем Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, "проснулся — встал — умылся — позавтракал" и т.д.). В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Слайд 7

Найди тайник Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание. Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме. Игры с буквами Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в "звуки". Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение. Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или в магазин.

Слайд 8

Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. Почаще играйте с ребенком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите — а он пускай выберет сам. Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, ножницами, бумагой, клеем и т.д. Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное. Маленькие дети могут и хотят учиться — это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Игры на развитие речи и мышления дошкольников"

В материале предложены игры для развития речи и мышления дошкольников....

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»...

Игры для развития речи и мышления дошкольников (консультация)

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...

Консультация для родителей Игры для развития речи и мышления дошкольников

Консультация для родителей"Игры для развития речи и мышления дошкольников"  Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат&ra...

Консультация для родителей "Игры для развития речи и мышления дошкольников"

Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.Первый...

Консультация для родителей в ДОУ на тему "Игры для развития речи и мышления дошкольников"

Консультация для родителей в ДОУ на тему "Игры для развития речи и мышления дошкольников"...