"Финансовая грамотность детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_na_sayt.docx927.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Финансовая грамотность дошкольников»

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

 Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм. Правильная тактика:                                                                                                            -не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета;                                                                                         -предлагать альтернативу;                                                                                                                                 -не доводить ситуацию в магазине до истерики;                                                                                     -спокойно, но твёрдо настаивать на своём.                                                                                                   С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег.

 Для этого:                                                                                                                        -можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии;                                                                                                                     -играть в ролевые игры, связанные с деньгами;                                                                                       -обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.                                                                                                 Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.                                                                          

 Дети 5-6 лет должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться. Также они должны понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Также следует дать ребенку общие понятия о бюджете семьи, их доходах и расходах, источниках поступления денег, способах экономии. Планируя визит в магазин, вместе с малышом составляйте перечень будущих покупок, а в магазине старайтесь не отступать от этого списка. Объясните ему суть понятия «товар», научите правильно выбирать продукты, канцелярские принадлежности и другие предметы. 

Самая  известная из таких игр – «Магазин»,  в которой взрослый и ребенок поочередно выступают в роли клиента и продавца. Покупками могут выступать реальные предметы или их рисунки, а деньгами – бумажки или фантики. Также можно играть в «Банк», один из участников выступает кассиром, а второй – посетителем, которому нужно оплатить коммунальные услуги, открыть депозит или взять кредит. Полезны также игры в разнообразные профессии: дети и взрослые изображают врачей, учителей, строителей, автомехаников и т. д. Когда ребенок уже научится основам арифметики, можно начинать знакомить его с настоящими купюрами и монетами – правилу их счета. Полезной будет копилка: в течение недели взрослые складывают в нее мелкие деньги, а в воскресенье ребенок пересчитывает собранную сумму.

Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота», «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности» , «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», « Уроки тётушки Совы».                                                            

Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста

В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...