"Финансовая грамотность детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 927.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Финансовая грамотность дошкольников»
«Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт: Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.
Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм. Правильная тактика: -не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета; -предлагать альтернативу; -не доводить ситуацию в магазине до истерики; -спокойно, но твёрдо настаивать на своём. С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег.
Для этого: -можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии; -играть в ролевые игры, связанные с деньгами; -обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала. Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.
Дети 5-6 лет должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться. Также они должны понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Также следует дать ребенку общие понятия о бюджете семьи, их доходах и расходах, источниках поступления денег, способах экономии. Планируя визит в магазин, вместе с малышом составляйте перечень будущих покупок, а в магазине старайтесь не отступать от этого списка. Объясните ему суть понятия «товар», научите правильно выбирать продукты, канцелярские принадлежности и другие предметы.
Самая известная из таких игр – «Магазин», в которой взрослый и ребенок поочередно выступают в роли клиента и продавца. Покупками могут выступать реальные предметы или их рисунки, а деньгами – бумажки или фантики. Также можно играть в «Банк», один из участников выступает кассиром, а второй – посетителем, которому нужно оплатить коммунальные услуги, открыть депозит или взять кредит. Полезны также игры в разнообразные профессии: дети и взрослые изображают врачей, учителей, строителей, автомехаников и т. д. Когда ребенок уже научится основам арифметики, можно начинать знакомить его с настоящими купюрами и монетами – правилу их счета. Полезной будет копилка: в течение недели взрослые складывают в нее мелкие деньги, а в воскресенье ребенок пересчитывает собранную сумму.
Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота», «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности» , «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», « Уроки тётушки Совы».
Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001897-1516910070.jpg)
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста
В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421686-1663428351.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516358-1710341661.jpg)
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-608632-1445198912.jpg)
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...