"Финансовая грамотность детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_na_sayt.docx | 927.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Финансовая грамотность дошкольников»
«Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт: Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.
Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм. Правильная тактика: -не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета; -предлагать альтернативу; -не доводить ситуацию в магазине до истерики; -спокойно, но твёрдо настаивать на своём. С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег.
Для этого: -можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии; -играть в ролевые игры, связанные с деньгами; -обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала. Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.
Дети 5-6 лет должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться. Также они должны понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Также следует дать ребенку общие понятия о бюджете семьи, их доходах и расходах, источниках поступления денег, способах экономии. Планируя визит в магазин, вместе с малышом составляйте перечень будущих покупок, а в магазине старайтесь не отступать от этого списка. Объясните ему суть понятия «товар», научите правильно выбирать продукты, канцелярские принадлежности и другие предметы.
Самая известная из таких игр – «Магазин», в которой взрослый и ребенок поочередно выступают в роли клиента и продавца. Покупками могут выступать реальные предметы или их рисунки, а деньгами – бумажки или фантики. Также можно играть в «Банк», один из участников выступает кассиром, а второй – посетителем, которому нужно оплатить коммунальные услуги, открыть депозит или взять кредит. Полезны также игры в разнообразные профессии: дети и взрослые изображают врачей, учителей, строителей, автомехаников и т. д. Когда ребенок уже научится основам арифметики, можно начинать знакомить его с настоящими купюрами и монетами – правилу их счета. Полезной будет копилка: в течение недели взрослые складывают в нее мелкие деньги, а в воскресенье ребенок пересчитывает собранную сумму.
Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота», «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности» , «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», « Уроки тётушки Совы».
Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста
В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...