Проект «Расскажи мне сказку, мама»
проект (младшая группа)
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник патриотического воспитания детей раннего возраста, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voevodina.docx | 66.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 233
Проект по патриотическому воспитанию
В первой младшей группе
«Расскажи мне сказку, мама»
Руководитель проекта:
Воспитатель:
Воеводина С. В
г. Екатеринбург, 2024
Патриотический проект
В первой младшей группе
«Расскажи мне сказку, мама»
Актуальность проекта: В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера.
Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво помогает малышам разобраться, «что такое хорошо, а что такое плохо»; учит отличать добро и зло, усваивать нормы и правила поведения.
В наше время все меньше и меньше родители рассказывают своим малышам сказки перед сном - этот “волшебный” ритуал уходит в небытие. К сожалению, эта традиция в наше время вытесняется миром телевидения и интернета. Впрочем родители тоже не проявляют настойчивости. Однако есть и родители, кто поддерживают традицию чтения сказок. И они правы, потому что такое времяпрепровождение делает родителей и детей ближе, устанавливает между ними доверительные отношения.
Каждому малышу знакомы такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Волк и Козлята», «Заюшкина Избушка» на которых воспитываются дети 1-й младшей группы.
Если сказка удачна выбрана, если естественно и вместе с тем выразительна рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, а в современных мультфильмах зачастую не учитывается вопрос нравственного воспитания, так же цензура в наше время не так строга к продукту, предназначенному для детских глаз. Большинство родителей не находят времени, чтобы сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос детей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании детей.
Гипотеза : Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к русской народной сказке.
Общая характеристика проекта
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Количество участников проекта: 3 семьи
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников
2. Прививать любовь и интерес к сказкам.
3. Побуждать интерес детей, к рассказыванию сказки совместно с родителеми
4. развивать речь, воображение и мышление
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа.
I этап, подготовительный (разработка проекта)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;
Определение темы, целей, задач, содержания проекта;
II этап, исследовательский (выполнение проекта)
Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки сделанных родителями и детьми.
Итог: Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей через рассказывания сказки. процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
-Вовлечение детей и взрослых в увлекательный метод рассказывание сказки;
-Приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о русских народных сказок.
-обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, расскажи мне сказку!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему не обходимо читать сказки детям? Сказка сближает взросло...
Мама, расскажи мне сказку!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему необходимо читать сказки детям? Надеюсь, что мои со...
Расскажи мне сказку мама или сказки детям.
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...
Проект "Расскажи мне сказку"
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие творческ...
Проект «Расскажи мне сказку»
Проект, направленный на повышение качества образовательного процесса в ДОУ через внедрение инновационной техники сторителлинг....
Проект "Расскажи мне сказку"
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи...
Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...