Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
материал (подготовительная группа)
В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, проблема адаптации и успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Раскрыть родителям требования, которые предъявит в школе учебная деятельность к психике ребенка.
2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
3.Предложить родителям анкеты и тесты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.
Ход собрания
Слайд 1
Вступительное слово заведующего ДОУ
Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни, поступит в школу. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.
О первых, возможных трудностях наших детей в первом классе расскажет учитель средней школы № 4 Громова Галина Николаевна
Выступление учителя.
Слайд 2
Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!
В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!
Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно, готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше - с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остается несколько месяцев, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить ребенку, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.
Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
Напомню: она состоит из двух направлений: педагогическая готовность и психологическая.
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
У ребенка сменились минимум 2 молочных зуба на постоянные (ребенок прошел стадию детеныша).
Слайд 3
Показатели речевой готовности ребенка к обучению в школе.
Выступление учителя-логопеда Иоша Л.В.
Слайд 4
Компоненты психологической готовности к обучению в первом классе
Выступление педагога-психолога Алексеевой О.В.
В связи с переходом дошкольника из детского сада в школу существует несколько проблем: проблема развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия ребенком на себя новых социальных ролей, проблема адаптации и успешности учебной деятельности.
В решение проблемы определения готовности детей к школьному обучению существует два направления:
- педагогический подход, основанный на определении готовности к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков;
- психологический подход к проблеме готовности к школе, который основывается на формировании внутренней позиции школьника и предполагает развитие личности ребенка и всех необходимых психических процессов.
Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т.д. Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоение школьной программы.
Однако высокий уровень педагогической готовности не может обеспечить успешность включения ребенка в школьную жизнь. Нередко случается, что дети, продемонстрировавшие при приеме в школу хороший уровень педагогической готовности, далеко не сразу могут включиться в учебный процесс. Они еще не чувствуют себя настоящими школьниками: не готовы выполнять простейшие дисциплинарные требования учителя, не умеют работать по заданному образцу, выбиваются из общего темпа работы в классе, не умеют налаживать отношения с одноклассниками. В то же время дети, показавшие не столь высокую предварительную обученность, но обладающие необходимым уровнем психологической зрелости, без труда справляются с требованиями школы и успешно овладевают учебной программой. В этом случае говорят о высоком уровне психологической готовности к школьному обучению.
Какие же компоненты включает в себя психологическая готовность к обучению в школе?
Я предлагаю Вам сейчас заполнить небольшую анкету, которая поможем определить готов ли ваш ребенок к обучению в школе и на какие стороны нужно обратить внимание.
Показатели эмоционально-волевой готовности:
- ребенок эмоционально устойчив;
- сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоятельно с ними справиться и не боится их;
- умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду;
- способен понимать состояние другого человека и сопереживать.
- ребенок умеет сосредоточиться на неинтересном деле;
- способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения;
- терпеливый, может отложить приятное ради нужного;
- любит и инициирует игры с правилами и ролями;
- способен выполнять задания по образцу.
Показатели мотивационной готовности:
- ребенок проявляет интерес к школе, к самому себе как будущему ученику;
- воспринимает учение как серьезную деятельность;
- демонстрирует желание обсуждать со взрослыми более сложные вопросы чем быт или игра.
Показатели интеллектуальной готовности:
- присутствие аналитического мышления (ребенок умеет сравнивать, находить сходства и различия, определяет причинно-следственные связи);
- присутствие логического запоминания – запоминания на основе понимания;
- ребенок имеет достаточный объем механической памяти (может запомнить 5 из предложенных ему 10 существительных);
- достаточный уровень внимания (ребенок может найти все отличия на картинке);
- достаточная осведомленность о себе (фамилия, имя, отчество, имена родственников, родственные связи, род занятий родственников, адрес, время суток, дни недели, право, лево, верх, низ, владеет бытовыми понятиями, правилами этикета, знает ПДД).
Показатели социально-личностной готовности:
- ребенок демонстрирует потребности в общении, вступает в контакты с ровесниками и взрослыми и поддерживает их;
- умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, остерегаться (чужих взрослых, чрезвычайных ситуаций);
- ребенок может подчинить свое поведение нормам детской группы;
- проявляет желание частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела, секреты.
Зрительный анализ анкет родителями.
Сравните количество «+» и «-» и сделайте для себя выводы.
С вашими детьми было проведено диагностическое обследование, направленное на определение уровня готовности к обучению в школе результаты вы можете видеть на слайде. Слайд 5
Самое главное - радуйтесь каждой возможности совместного времяпрепровождения, идите к большому успеху маленькими шажками – это поможет вам лучше понять вашего ребенка, подружиться с ним, осознать его истинные возможности и способности.
Позвольте дать несколько советов.
Слайд 6
Советы родителям.
1. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать.
2. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
3. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к обучению в школе.
Предлагаем вам несколько вариантов анкет, которые помогут понять родителям, готов ли ребенок к поступлению в школу, или если есть проблемы – наметить пути их решения и использовать несколько летних месяцев для их решения.
Слайд 7
Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Впереди школа"
Род. собрание в начале учебного года!...
Первое родительское собрание в подготовительной группе: "Скоро в школу мы пойдем".
Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы ур...
Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1. Познак...
Родительское собрание в подготовительной группе к школе.
Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...
Нетрадиционное родительское собрание на тему« Скоро в школу мы пойдем. Родители - водители»"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил д...
Консультация педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Скоро в школу я пойду!"
Консультация педагога-психолога на родительском собрании...
Родительское собрание в подготовительной группе «В школу с радостью»
Данный материал поможет педагогам грамотно изложить родителям информацию по формированию готовности ребенка к школе...