Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Скоро в школу мы пойдем".
материал (подготовительная группа)

Шишкина Юлия Павловна

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: "Скоро в школу мы пойдем".

 

Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,

Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.

Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….

И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.

В. Тунников.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe2024.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: "Скоро в школу мы пойдем".

Листья стелят нам дорогу, ветерок в кудрях шумит,

Ноги нас несут к порогу – в садик детвора спешит.

Пролетело лето быстро, солнце, море и песок….

И в тетрадке новой, чистой пишем новый мы урок.

В. Тунников.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

1.Время проведения: 15.09.2023 г.

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).

  2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

  3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе».

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход собрания

Вступительная часть.

 Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Сейчас, приглашаем Вас  объединиться одной большой  семьёй. Выходите, в общий круг на игру: «Мы с тобой одна семья». Возьмитесь за руки и выполняем действия на слова.

(идём по кругу)

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа…

Ну вот мы все подружились друг с другом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу  дружную семью!»  Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 21 ребёнок.  Благодаря умелой работе воспитателей в нашей группе создана атмосфера большой семьи. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

Как сказано, было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

 У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

 По Санитарным нормам продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность -      занятия физической культурой.

2. Коммуникативная деятельность -  Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная  деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной  литературы проводится в режимных моментах.

3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

  В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

 Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

  Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

 Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 6-7 лет.

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                      

Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

 И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома.

Родители часто спрашивают у воспитателя: «Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?» Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов:

Развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

А сейчас нам хочется показать Вам, как мы с ребятами готовимся к школе и как проводим день в детском саду. (Показ видео- презентации «Скоро в школу мы пойдём»)

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»

Родительское собрание в подготовительной группе  Тема: «Скоро в школу»...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...