Родительское собрание в подготовительной группе "Впереди школа"
консультация (подготовительная группа) на тему

Жильцова Евгения Владимировна

Род. собрание в начале учебного года!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gruppa_1.docx18.58 КБ
Файл podg_1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Впереди школа».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами сегодня собрались на нашем первом родительском собрании в рамках подготовительной группы. Прежде чем мы начнём решать основные вопросы собрания, хочется немножко вернуться назад и вспомнить лето. Предлагаем вам посмотреть фильм о жизни детей в летний период. Хочется отметить большую помощь родителей в подготовку участков и группы к новому учебному году. Мы сделали такую благодарность и повесим её в родительский уголок, потому что помогали абсолютно все родители.

 На нашем собрании мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2017 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности.

Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Все эти образовательные области будут усвоены ребенком только в одном случае. Если родители и воспитатели будут одной большой единой силой. То есть не только мы в детском саду должны заниматься воспитанием ребенка, но и вы дома также должны уделять своему ребенку время.

Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру, мы разделили пословицы на две части, Вам нужно собрать их в одну. Молодцы, это вам напутственные слова на этот учебный год.

Помимо этого у нас в подготовительной группе будет проходить годовой проект «Метеостанция». Нам с вами нужно будет к лету 2018 года разбить метеостанцию на участке. Задания по данному проекту мы раздадим в индивидуальном порядке.

 Впереди вас ждёт школа. Мы обрались к детям и прежде всего узнали, что они ждут от школы. Предлагаем вам посмотреть и немного отдохнуть.
(Видеофильм для родителей)

Общие вопросы.

 •Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Анастасия Николаевна), муз. Руководитель-Галина Владимировна.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку).

• Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца. Если вы хотите, чтобы вы нас сняли  с питания, звоните до 9 утра.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Детушек воспитать — не курочек ___(пересчитать).

Дитятко что тесто: как замесил, так и ___(выросло).

Материнский гнев что весенний снег: и много выпадает, да скоро ___(тает).

Отец сына не на худо ___(учит).

Сердце матери лучше солнца ___(греет).

Умел дитя родить, умей и ___(научить).

В дружной семье и в хмурый день ___(солнце светит).

Человек без воспитания - тело без ___(души).

Самое лучшее наследство - ___(воспитанность).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: Группа «Непоседы»

Слайд 2

Цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности.

Слайд 3

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 4

«Социально-коммуникативное развитие» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ; - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 5

«Познавательное развитие» С овершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. - Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. - Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге - Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов ( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Слайд 6

- Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) - Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

Слайд 7

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи». - п одготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.) «Речевое развитие»

Слайд 8

«Художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 9

«Физическое развитие» - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 11

Спасибо за внимани е!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....