Мастер - класс для родителей и воспитателей «Игралочка»
материал (младшая группа)
Мастер - класс для родителей и воспитателей «Игралочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для родителей и воспитателей «Игралочка» | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей и воспитателей «Игралочка»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 444»
Сергеева Елена Сергеевна
Игры с моделью имен признаков «Любопытная тучка»
Цель: развивать у детей умение описывать объект с помощью значков имен признаков.
Ход игры: Ребенку предлагается описать объект по тем именам признаков, которые изображены на значках в виде капелек. Для этого ребёнку нужно перевернуть «капельку» с изображением признака, по которому он будет описывать объект. Воспитатель помогает ребенку сформулировать вопрос от имени значка выбранного признака, а ребенок говорит его значение.
Например: Ребенок выбрал признак «Рельеф». Вопрос от имени признака: «Банан, какой на ощупь?». Ответ: «Банан на ощупь гладкий». Следующий ребёнок выходит к пособию, переворачивает следующую карточку - признак и описывает банан по этому признаку. Игра продолжается, пока все признаки на пособии не будут описаны.
Игры с пособием «Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей описывать объект с использованием тактильного анализатора. Активизировать в речи значения признаков: форма, части, рельеф, размер, температура, влажность.
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди находит в мешочке объект и пытаются дать его описание, используя только тактильный анализатор. Воспитатель помогает ребенку сформулировать вопрос от имени значка выбранного признака, а ребенок говорит его значение. После этого ребенку необходимо назвать объект.
Игра «Теремок»
Цель: развивать у детей умение выделять заданный признак объекта и давать его качественную характеристику.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в игру и построить «теремок» из стульчиков. За тем, воспитатель предлагает выбрать любую игрушку (предметную картинку). Дети встают вокруг «теремка» и двигаясь по кругу произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок». Останавливаются и спрашивают: «Кто в теремочке живет?». Ни кто не отвечает и первым туда заходит воспитатель: «Нет никого – значит я буду здесь жить». И приглашает ребят к себе в гости. «Гости» по очереди подходят к теремку и ведут с «хозяином» диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, чайник. А ты кто?
- А я яблоко. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, какой ты по «имя признака», то пущу.
«Гость» должен назвать значение заданного признака, после чего – проходит в «теремок». Игра продолжается до тех пор, пока все «гости» не зайдут в «теремок». Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
Вариант 2
Начиная со средней группы игру можно усложнить и предложить детям сравнить объекты, найти общие признаки и назвать их. Например, и у чайника и у яблока круглый бочок.
Д/и «Скажи наоборот».
Цель: упражнять в подборе слов – антонимов. Например, объект по цвету бывает яркий и бледный, темный и светлый; по температуре – горячий и холодный; по весу – тяжелый и легкий, по влажности – сухой и мокрый, по рельефу – гладкий и шероховатый и т.п.
Д/и «Назови объект такой же, как…»
(по цвету как помидор, по весу как слон, по форме как треугольник и т.п.).
Цель: упражнять в подборе объектов по сходным значениям имен признаков
Д/и «Что лишнее, и по какому признаку»
(с предметными картинками)
Например:
- Снег, елка, халат врача, вата (По цвету все белое, кроме елка).
- Сосулька, мороженое, чайник, снег (по температуре все холодное, а чайник горячий).
- Вата, гиря, перышко, снежинка (по весу все легкое, а гиря тяжелая).
Цель: развивать у детей умение находить общие признаки объектов.
Игры с дидактическим пособием «Волшебные круги Ллулия»
Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
Цель: побуждать находить взрослому животному детёныша и называть их.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге, узнаёт животное и называет его. Затем вращает нижний круг с картинками детенышей. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша.
Дидактическая игра "Кто и где живет?"
Цель: знакомить детей со средой обитания животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку животного на верхнем круге, назвать его и подобрать картинку с местом обитания (дом, лес, ферма и т.п.).
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Цель: знакомить с изображением деревьев и листьев.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку дерева на верхнем круге, назвать его и подобрать картинку с листочком соответственно.
Дидактическая игра "Цветные картинки"
Цель: развивать умение выделять цвет объект на картинке и называть его значение.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку соотнести цвет объекта на картинке с сенсорными эталонами и обозначить словом. Например: желтый банан, зеленая капуста и т.п.
Дидактическая игра "На что похоже по форме"
Цель: развивать умение выделять форму объекта на картинке и называть его значение.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку соотнести форму объекта на картинке с сенсорными эталонами и обозначить словом. Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.
Дидактическая игра «Найди чья тень»
Цель: развивать у детей умение находить заданные силуэты животных.
Ход игры: дети рассматривают картинки с силуэтами животных на первом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети должны найти, среди имеющихся у них карточек на втором круге, нужный силуэт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и воспитателей "Фетровое счастье"
Данная презентация была подготовлена как учебно-методическое пособие к семинару для воспитателей и к заседанию родительского клуба....
Мастер-класс для родителей или воспитателей " Работа с Блоками Дьенеша посредством сказки
В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прог...
Мастер-класс для родителей и воспитателей по аппликации «Снова в заботах зима - рукодельница…» С использованием нетрадиционной техники.
Данный материал рекомендуется для родителей, которые не дают своим детям скучать долгими зимними вечерами....
Мастер-класс для родителей и воспитателей: «Логопедический калейдоскоп по речевой гимнастике»
Актуальность: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами.Цель: оказать помощь родителям в развитии артикуляционного аппарата детей с проблемами речевог...
Мастер-класс для родителей и воспитателей «Снегирь из шерстяных ниток»
Подробный мастер - класс по созданию птицы "снегирь"из шерстяных ниток....
Мастер-класс для родителей и воспитателей "кукла -Масленица"
Изготовление куклы – Масленицы из цветной бумаги и подручного материала. Цель: Вовлечь родителей и детей в творческий процесс.Задачи:Развивающие:·...
Мастер-класс для родителей "Секреты воспитателя в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуов"
Мастер-класс для родителей...