Детский лепет. Стадии развития речи ребёнка
материал
Детский лепет
Стадии развития речи ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский лепет Стадии развития речи ребёнка | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский лепет
Стадии развития речи ребёнка
- (от рождения до 8 недель). Рефлекторные звуки.
- (от 8-ми до 20 недель). Появляются гуление и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу 2-й стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется и первый смех.
Через 20-30 минут после пробуждения можно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки.
- (от 16-20-ти до 30 недель). Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания гласных с согласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.).
- (от 20-30-ти до 50 недель). «Расцвет» лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность играми «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» и др.
- (от 9-ти до 18 месяцев). Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу начинают произносить слоги, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует «псевдослова», не имеющие определённого значения.
Малыш интенсивно начинает понимать обращённую речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемым взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена.
- (2 года). Малыш показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, понимает и правильно выполняет твухэтапные фразы («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения (я, ты, мне), предложения строит из двух слов. Ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
- (2 года 6 месяцев). Повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Кроха понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чём ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
- (3 года). Словарный запас ребёнка составляет 250-700 слов, он говорит предложениями из пяти-восьми слов, употребляет в предложении простые предлоги и союзы(потому что,если, когда), множественное число существительных и глаголов. Малыш называет своё имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа «положи листок под кубик», «положи мяч в корзину». Ребёнок воспринимает на слух короткие рассказы и сказки с картинками и без них, задаёт вопросы о значении слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...
Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...
Игры и упражнения для развития речи ребёнка по дороге в детский сад
Овладение речью ребёнком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме....
Консультация для родителей детского сада. Устное народное творчество в развитии речи ребёнка
laquo;Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУРечь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необ...
План работы по самообразованию на тему «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
Цель:- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.- развивать...
Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду.
ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как оп...