Нейропсихологические игры с мячом в детском саду и дома
консультация (подготовительная группа)

Макарова Наталья Ивановна

Я хочу поговорить о нейропсихологических играх с мячом в детском саду и дома.  Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему – то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребёнка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.  Занятия с нейромячами – это не игра и не спорт. Это тщательно смоделированная система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx17.03 КБ
Файл igry_s_myachom.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Яльгелевский образовательный центр»

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом в детском саду и дома»

Составила: Воспитатель Макарова Наталья Ивановна

Яльгелево  2024

Одно из направлений нейропсихологической методики, получившее своё широкое использование в дошкольной практике -это кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста.

Я хочу поговорить о нейропсихологических играх с мячом в детском саду и дома.  Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему – то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребёнка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.  Занятия с нейромячами – это не игра и не спорт. Это тщательно смоделированная система.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

  развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

  развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

  работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

 активизация речи;

  работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д. Для детей дошкольного возраста следует проводить игры так, чтобы участникам было весело и интересно. Во время выполнения нейропсихологических игр, должна царить доброжелательная атмосфера.

Картотека Нейропсихологические игры с мячом

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: кидает его и сразу ловит; кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. 4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисный мячи.

8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.  11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

 13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

19. Ребенок бросает о стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.



Предварительный просмотр:

МОУ «Яльгелевский образовательный центр»

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом в детском саду и дома»

Составила: Воспитатель Макарова Наталья Ивановна

Яльгелево  2024

Одно из направлений нейропсихологической методики, получившее своё широкое использование в дошкольной практике -это кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста.

Я хочу поговорить о нейропсихологических играх с мячом в детском саду и дома.  Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему – то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребёнка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.  Занятия с нейромячами – это не игра и не спорт. Это тщательно смоделированная система.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

  развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

  развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

  работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

 активизация речи;

  работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д. Для детей дошкольного возраста следует проводить игры так, чтобы участникам было весело и интересно. Во время выполнения нейропсихологических игр, должна царить доброжелательная атмосфера.

Картотека Нейропсихологические игры с мячом

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: кидает его и сразу ловит; кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. 4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисный мячи.

8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.  11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

 13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

19. Ребенок бросает о стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»Форма проведения: мастер-классВозраст: среднийЦель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обу...

«Игры с песком в детском саду и дома»

Знакомство родителей с песочной игротерапией,как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста....

Фоторепортаж «Играем в математику в детском саду и дома»

Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше...

Развивающие игры по математике в детском саду и дома

Максимального эффекта при формировании ЭМП у детей можно добиться используя занимательные упражнения,  развивающие и дидактические игры...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками....

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома.

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома....