«Игры с песком в детском саду и дома»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Знакомство родителей с песочной игротерапией,как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Родительское собрание

на тему:

«Игры с песком в детском саду и дома»


                                             

                                                                              Провела: воспитатель                  

                                                                                      Петрова Е.В.

Ромоданово 2015г.

Форма проведения: мастер-класс

Возраст: средний

Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;
  3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и дома.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию:

  1. Оформление пригласительных для каждого родителя;
  2. Изготовление карточек-визиток на каждого родителя;
  3. Анкетирование родителей по теме собрания;
  4. Составление карточек с эстафетными заданиями для родителей;
  5. Оформление выставок: «Методическая литература для родителей», «Педагогическая песочница или в гостях у Песочной Феи».
  6. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Оборудование:

- столы, расставленные по кругу;

- песочницы;

- наборы миниатюрных игрушек;

- ноутбук;

- карточки с пословицами.

Ход мероприятия:

      «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»                   

 К. Д. Ушинский

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги! Мы рады новой встрече с Вами.

Упражнение «Визитки».

Мы с Вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из Вас напишет на визитке свое «имя, отчество».

(На столе лежат маркеры, бумажные сердечки, иголочки).

Ведущий: Ну, вот мы напомнили друг другу как нас зовут, но я вижу Ваше напряжение, мне передаётся Ваше волнение, кто-то стесняется, кто-то переживает… Давайте расслабимся и немного сблизимся.

Ритуал приветствия. Предлагаю по кругу назвать себя ласковым именем, например: «Я умница» и т. д. 

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице, напряжение снято…

Тема нашей встречи – игры с песком в детском саду и дома.  Возможно, кому-то из вас ваши дети уже рассказывали, как мы играем с песком, если нет, то сегодня вы узнаете, как организованы игры с песком в детском саду, что нужно для игр с песком, для чего используются песочные игры, как организовать игры с песком в домашних условиях.  

Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, проведем наше собрание в виде эстафеты, разделимся на две команды, выберем жюри. А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет «кафе-пауза».

Итак, предлагаю разделиться на команды. В состав жюри предлагаю выбрать педагогов нашего детского сада. Ответы команд будут оцениваться в 3-х бальной системе:

- за быстроту ответа;

- за смекалку;

- за оригинальность ответа.

Командам мы предоставляем возможность представиться самим, придумать своей команде название.

Итак, начнем с первого задания.

1 задание: Какая из команд быстрее разгадает загадку!

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок)

2 задание: Какая из команд быстрее правильно ответит на вопрос:

Что такое песок? (природный материал)

3 задание: Область применения песка. Отвечаем по очереди. Учитывается количество правильных ответов.

- С песок могут играть дети в песочнице, строить замки и башни;

- Из песка делают наждачную бумагу;

- Песок используют в фильтрах для воды, так как песок, пропуская через себя воду, хорошо ее очищает;

- Из песка изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время;

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий;

- Песок используют для рисования, аппликации;

- Песок применяется в дорожных работах;

- В ландшафтном дизайне;

- Песком посыпают зимние обледеневшие дорожки.

4 задание: В следующем задании, Вы, уважаемы участники команд, должны будете объяснить выражение высказанное, известными в области педагогики и психологии, людьми. Итак:

1 команда: «Игра для ребёнка - не игра, а действительность»                     К. Д. Ушинский

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира.

2 команда: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»                     К. Д. Ушинский

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самостоятельности ребенка.

Игры с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду,  состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В тоже время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.

5 задание: Ответьте на вопросы:

1 команда: Как вы считаете, можно ли использовать песок в развивающей и обучающей деятельности детей? Обоснуйте свой ответ.

2 команда: Как вы думаете, какие игры можно разыграть на песке?

Сейчас я предлагаю посмотреть видео ролик, который позволит подытожить выше сказанное.

Воспитатель:

Просто сыграем, как делают дети,

Что вне игры, то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Теперь я прошу пройти Вас к песочницам и самим поиграть с песком.

Воспитатель: Перед Вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцами, почувствовав при этом тепло собственных руки, приятные воспоминания охватили вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности мира и ожидание чуда.

Предлагаю поиграть в игру «Песочный телеграф».

6 задание: «Песочный телеграф»

Участники команд выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего участника геометрическую фигуру или прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму пальчиком на песке. Оценивается точность передачи сообщения.

7 задание: «Изобрази пословицу в песочнице»

Ведущий зачитывает незаконченные пословицы о дружбе и просит команды продолжить предложения.

Мальчик – утеха отцу, а девочка (матери);

Детство – время золотое: ест, и пьет, (и спит в покое);

Коли есть отец и мать, (так ребенку благодать);

Родители трудолюбивы, и дети (не ленивы);

Изба детьми (весела).

А теперь вы должны построить на песке картину, раскрывающую смысл одной из пословиц. Каждый вытягивает напечатанную на карточке пословицу и представляет ее в песочнице при помощи фигурок. Участники каждой из команд, должны отгадать, какая пословица изображена в песочнице.

Наша встреча подходит к концу, пока жюри подводит итоги, мы с вами вернемся на свои места и поделимся полученными впечатлениями!

Ритуал прощания. Участники родительского собрания передают друг другу горящую свечу по кругу, рассказывая, что понравилось им на сегодняшней встрече, что нового узнали, что удивило, обрадовало, что получилось, чем довольны, какие чувства испытали, хотели бы и дальше встречаться в таком формате?

Жюри озвучивает итоги эстафетных заданий. Победившей команде вручаются памятные призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»Форма проведения: мастер-классВозраст: среднийЦель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обу...

Фоторепортаж «Играем в математику в детском саду и дома»

Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше...

Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Игра с песком вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возр...

Картотека Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук и речь малышей....

Игры с песком в детском саду

Игры с песком в детском саду...