Консультация для родителей «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
консультация (подготовительная группа)

Масенкова Ирина Владимировна

У ребенка возникает необходимость иметь свое личное пространство – игровой уголок или отдельную комнату. Следует помнить, что игровой уголок – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, самореализации. Возможность управлять вещами способствует формированию у ребенка волевых усилий, самостоятельности и ответственности. Иногда это пространство становится пространством сотрудничества ребенка и взрослого. Чем заполнить игровой уголок. Возраст от 5 до 6-7 лет – дошкольный возраст. Основной вид деятельности – игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlja_rodit_skolko_igrushek_i_kakikh_vazhno_im.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Цель: информирование родителей о необходимости выделения свободного пространства для ребенка, о требованиях к игрушкам и игровому материалу.

 Личное пространство ребенка.

У ребенка возникает необходимость иметь свое личное пространство – игровой уголок или отдельную комнату. Следует помнить, что игровой уголок – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, самореализации. Возможность управлять вещами

способствует формированию у ребенка волевых усилий, самостоятельности и ответственности. Иногда это пространство становится пространством сотрудничества ребенка и взрослого.

Чем заполнить игровой уголок.

Возраст от 5 до 6-7 лет – дошкольный возраст. Основной вид деятельности – игра. Играть, создавать, исследовать – вот девиз, под которым идет развитие ребенка.

Мозаика, магнитная азбука, набор цифр, букв, альбомы, раскраски, папка для рисунков, цветная бумага, клей, ножницы. пластилин, карандаши, краски,

фломастеры, кисти, детские книги, настольные игры, пазлы и, конечно, игрушки – все это должно быть у ребенка.

Какие требования предъявляются к игрушкам.

  • Игрушка должна быть эстетичной, радовать глаз, развлекать, приносить ребенку радость.
  • Краска, материал должны быть безопасными. Почти все игрушки китайского производства, часто содержат опасные вещества –

формальдегиды. Если игрушка имеет едкий, сильный запах – не покупайте.

  • Игрушка должна соотноситься с полом ребенка. Навязывание кукол мальчикам или машин девочкам, начиная с 4-летнего возраста, может привести к искаженному личностному развитию, нарушению

полоролевой идентификации ребенка.

  • Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой куклы, тряпочки, разные безделушки, играют в

ограниченном пространстве или достаточно маленьком уголке. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, то есть используют все

предоставленное пространство. Девочки используют игрушки по их прямому назначению. Мальчики одним и тем же предметам могут

находить различное применение. Мальчики ломают игрушки чаще девочек.

  • Игрушки должны способствовать развитию ребенка, чтобы он мог развить сюжет, используя ту или иную игрушку.

Как появляются новые игрушки.

Часто родители покупают игрушки, о которых сами мечтали в детстве, но которых у них не было. В итоге, взрослые выбирают игрушки «для себя». Выбор может быть определен прихотью ребенка. Часто дарят игрушки, не подходящие по возрасту или не имеющие никакой развивающей ценности.

Можно увидеть 2-3 десятка мягких игрушек – животных, или огромное количество автомобилей, сваленных в кучу.

Если с ребенком идете в магазин за игрушкой, то заранее обсудите и выберите игрушку. Не приучайте ребенка глазеть по витринам.

Избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима максимально насыщенная среда, но такая, которая не перенасыщает, а способствует развитию творчества, изобретательности.

Систематически проводите инвентаризацию игрушек. Вместе с ребенком займитесь расчисткой игрового уголка. Старые, поломанные, изношенные игрушки, починить, если можно, либо выбросить, раздарить, вынести на улицу в песочницу. Ребенок все равно с ними не играет.

Следует иметь в виду, что дети большие собственники, и даже с не особенно любимыми игрушками расстаются неохотно. Часть игрушек убрать из поля зрения ребенка, потом решить, что с ними делать.

Какие игрушки должны быть у ребенка.

Игрушки – персонажи. Часто одна из таких игрушек становится «другом» ребенку: он с ней спит, постоянно держит в поле зрения. Должны быть

куклы, посуда, кроватка, коляска для кукол, разные тряпочки, машины, строительный набор (лучше деревянный, с деталями разного размера),

конструктор, инструмент, набор солдатиков, собачки, лошадки, ящик или коробка с «драгоценностями», у девочек – календари, блокноты, наклейки.

Игрушки должны ориентировать девочек на домашние дела и уход за детьми, а мальчиков – быть деятельными в реальной жизни.

Обратите внимание на то, что в игрушках редко присутствуют автоматы, пистолеты, другие виды оружия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Хотите ли Вы иметь правильную осанку?"

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без особых мышечных усилий....

Консультация для родителей "Сколько весит здоровье"

Консультация для родителей "Сколько весит здоровье"...

Консультация для родителей «Сколько звуков? На каком месте?»

В консультации раскрываются рекомендации по работе детьми по ознакомлению детей со звуками....

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»...

Консультация для родителей на тему: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Консультация для родителей на тему: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»...

Консультация для родителей: "Использование игрушек-заместителей для обогащения игровой деятельности детей"

Консультация для родителей дошкольников о том, как важно развивать мышление, воображение и речь детей, используя в играх предметы-заместители....