Родительское собрание "Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников"
материал (старшая группа)

Олеся Сергеевна Рулева

Повестка:

  1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, образовательной программой МДОАУ №51.
  2. Ознакомление с задачами группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  3. Общие вопросы группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Родительское собрание

«Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников»

                                                Подготовила:

воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.

Оренбург, 2022 г.

Родительское собрание

«Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников»

Повестка:

  1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, образовательной программой МДОАУ №51.
  2. Ознакомление с задачами группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  3. Общие вопросы группы.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Поскольку вы посещаете наш детский сад уже не первый год и знакомы с работой учреждения в целом, первым вопросом повестки будет ознакомление с образовательной программой учреждения.

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ № 51 (далее – Программа) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.        Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Министерством просвещения 25 ноября 2022 года №1028. В структуру Программы включены: рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы.

Программа определяет объем обязательной (инвариантной) части, который не должен быть менее 60% от общего объема программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет 40%. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения Программы на всех возрастных этапах дошкольного возраста, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.

Содержательный раздел Программы включает рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей; рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Целью Программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  • обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи Программы части, сформированной участниками образовательных отношений

Цели Программы - приобщение воспитанников к истокам и традициям родного края через ознакомление с традициями и культурным наследием народов, населяющих Оренбургскую область, воспитание патриотических чувств через обогащение знаний дошкольников о родном городе, музыкальных произведениях, авторах и композиторах Оренбуржья.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- обогащение знаний дошкольников о многонациональной Оренбуржье, формирование общих представлений о народах, проживающих на территории Оренбургской области (башкиры, татары, украинцы, русские, мордва); приобщение детей к истории и культуре народов, проживающих в Оренбургском крае;

- обогащение знаний дошкольников о музыкальных произведениях, авторах и композиторах родного города, а также других известных людях города, прославляющих родной край;

- развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

- воспитание у детей интереса, бережного и созидательного отношения к природе родного края, развитие способности чувствовать красоту природы и откликаться на нее через музыкальные произведения о родном крае;

- способствовать проявлению желания у дошкольников принимать участие в мероприятиях, в народных и календарных праздниках.

Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого- педагогических и кадровых условий реализации Программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Более подробно ознакомиться с ОПДО МДОАУ №51 вы можете на сайте нашей организации.

Второй вопрос повестки - ознакомление с задачами по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Одной из основных задач ОПДО МДОАУ №51 является патриотическое воспитание через формирование любви к родному краю, родной природе…В настоящее время ввиду катастрофической экологической обстановки в мире вопрос экологического воспитания становится наиболее острым.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно- образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы, родители, должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это?

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет?

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

-Бережное.

-Заботливое.

-Гуманное.

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.).

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Уважаемые родители, помните, что в первую очередь Вы сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Уважаемые родители, темой плана самообразования педагогов группы на учебный год выбрано экологическое направление, а это значит, что в течении года будут проходить экологические конкурсы, выставки, акции и т.д. Прошу вас принимать активное участие в данной деятельности – это будет не только интересно и полезно вашим детям, но поможет сблизить вас с детьми и выстроить доброжелательную, гармоничную атмосферу в группе в триаде ребенок-родитель-педагог!

Третий вопрос – избрание и утверждение родительского комитета на новый учебный год и обсуждение общих вопросов группы.

Решение родительского собрания:

-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

Уважаемые родители, наше собрание окончено, надеемся, что нам удалось повысить ваш интерес к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Давайте вместе постараемся воспитать настоящих любителей природы и всего живого вокруг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании.

Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при услови...

Обобщение опыты работы Деятельный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников

Окружающая нас природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребенка морем звуков, запахов, множеством загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать, делать выводы.В дошкольном возрасте происх...

Проектная работа по теме: «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Описано формирование у детей бережного отношения к живому, посредством обогащения чувственно – эмоционального опыта общения с природой....

Музыка как средство реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников.

Доклад из опыта работы по реализации задач экологического воспитания дошкольников в системе музыкального развития в ДОУ...

Опыт работы воспитателя детского сада по теме «Экологическое воспитание дошкольников через изучение природы родного края».

  Сегодня экологическое образование официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Экологическое мировоззрение, экологичес...

Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию

Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а та...

Доклад "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Данный доклад был представлен в работе секции "Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования"...