Доклад "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников".
статья (старшая, подготовительная группа)
Данный доклад был представлен в работе секции "Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к презентации
«Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Подготовила
Воспитатель: Верещагина И.Ф.
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. А. Сухомлинский.
Слайд 1
Добрый день уважаемые участники IX Рождественских образовательных чтений Предлагаем вашему вниманию педагогический опыт работы нашего Унэгэтэйского детского сада «Колосок» по взаимодействию семьи и детского сада по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.Дошкольное детство, это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, представления о семейном укладе и родном крае. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Слайд 2
Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит с целью привития и сохранения интереса к культуре в данном случае через обычаи и праздники своего села.
В истории все бывает один раз, поэтому задача современников – использовать накопленный предыдущими поколениями опыт, так как повторить и в точности его возродить нельзя. Поэтому мы доносим до наших воспитанников то, что «Все у наших предков соответствовало одно другому: от дома до плуга, от шапки до
сапога, от коня до овцы – все показывало довольство, порядок, трудолюбие».
Слайд 3
В своей работе ориентируем родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые подарят внимание и любовь, а не отмахнутся в очередной раз. Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций используем разнообразные формы работы, одной их которых являются традициями нашего сада. Это мероприятие «Капустные вечерки», на котором всегда звучат народные песни, которые являются подспорьем в совместном солении капусты. Данный опыт был представлен в с. Тарбагатай д/с Ласточка». На курсах по внедрению этнокультурного компонента в образовательную деятельность мы провели образовательную деятельность с воспитанниками данного учреждения «Капустные посиделки», где дети с большим удовольствием приняли активное участие.
Слайд 4
Очень тесно сотрудничаем с Тосом нашего поселения МО «Унэгэтэйское» «Вера, Надежда, Любовь» от Храма свято мученика Ефрема Селенгинского. Совместные мероприятия с настоятелем этого Храма Святым Павлом приобщают детей к православным праздникам, воспитывают доброту и милосердие. Дети узнают о том, откуда пришла традиция красить яйца. Играем вместе в народные игры, поем песни и танцуем. Вместе с детьми мы участвуем в акциях «Помоги собрать детей в школу», «Творим добро».
Слайд 5
Хорошей традицией нашего детского сада стала пасхальная выставка, на которую представляются оригинальные поделки, отражающие светлые чувства радости от великого праздника Пасхи. (Несколько экспонатов выставки представлены на данном слайде).Совместно со старожилами села проводим народные праздники, такие как: «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха» и «Вербное воскресенье»
Слайд 6
А наш мини- музей «Родник истории» это главный помощник в приобщении к культуре и творчеству, а наши бабушки – первые союзницы общего дела.Все события-экскурсии и развлечения разработаны с учетом возрастных особенностей дошкольников, где обязательно присутствуют как родители так и старожилы села.
Слайд 7
Одна из распространенных форм взаимодействия с родителямиза период 2018-2019 г.г. стало проведение мастер- классов как с родителями.так и с детьми.В нашем мини-музее проводятся мастер- классы по изготовлению сувениров народных праздников. В феврале 2018 года приняли участие в Республиканской научно-практической конференции вс. Мухоршибирь, где был представлен мастер - класс по изготовлению «Куклы берегини» к празднику Масленица.Этот сувенир для хорошего настроения, который приносит в дом радость и веселье.
Слайд 8
Вс. Тарбагатай мы имели возможность показать мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальный кулич». Это символ Пасхи.Дети с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии.
Слайд 9
Мастер класс по изготовлению Кукла десятиручкабыл представлен на III Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века- педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
Покровский Оберег - Кукла Десятиручка положительно влияет на самочувствие – отгоняет усталость и придает энергии, а благодаря этому любое дело, за которое берется хозяйка, доводится до конца.
Слайд 10
Мастер- класс «Одуванчик» связан с праздником Сретенье Господним.Данный оберег это первый осенний цветок. Он символизирует силу солнца и света, считается цветком верности и счастья.
Слайд 11
Родители охотно в этом году приняли участие с детьми в творческих выставках и конкурсах проводимых на базе ДОУ: «Крестьянский Дворик», «Бал цветов», «Дары Осени», «Мой нежный и ласковый друг».
В нашем детском саду педагогический коллектив старается создать все необходимые условия для осуществления работы с родителями в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей жизнью ребенка в детском саду. Родители с большим желанием включаются в жизнь детского сада и им не безразлично, каким вырастит их ребенок, участвуя вместе с ребенком в том или ином празднике, конкурсе.
Взаимодействие с родителями проводится организовано через приобщение мам и пап, бабушек и дедушек к совместному творчеству с ребенком, активном участии в конкурсах, где радуются за успехи своих детей.
И это позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат!
Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о семье, о родителях, которые живут их интересами, о друзьях, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!
Желаю Вам и Вашим семьям жить в ладу, в мире и согласии!
Слава богу что живем мы сейчас именно так, а не хуже, а если хуже, то не дай Бог.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей «Русская изба» в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания.
Воспитание, созданное самим народом ...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Сообщение "Музей "Русская изба" в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания"
Городская дистанционная конференция "Духовно-нравственная культура в образовании: нравственные ценности и будущее молодёжи"...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
«Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
laquo;Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников» презентация для педагогов...