Развитие познавательной активности и тренировки мелкой моторики в процессе написания графического диктанта
рабочие листы (подготовительная группа)
Графические диктанты - это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку, и, выполняя нехитрые инструкции, в итоге получаете картинку (фигурку), которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Польза графического диктанта | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб №1
Сценарий
Развитие познавательной активности и тренировка мелкой моторики в процессе написания графического диктанта
Место проведения: логопедическая группа № 34, ДОУ «Синяя птица»
Дата и время проведения: 26 февраля, с 17:00-18:20
Участники родительского клуба: воспитанники группы, родители воспитанников.
Материал для проведения: лист А4 с изображением, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, тетрадный лист в клеточку.
Состоялось знакомство участников. Было рассказано о пользе графического диктанта:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Концентрация внимания при выполнении задания.
3. Тренировка абстрактного мышления и воображения.
4. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
5. Ребенок учит (закрепляет) направление сторон (право-лево, верх-низ).
6. Расширяется кругозор.
7. Ребенок учится ориентироваться в тетради.
8. Развивается словарный запаса ребенка.
9. В процессе выполнения графического диктанта происходит знакомство ребенка с различными способами и вариантами изображения предметов.
Инструкция. Положите перед собой лист бумаги в клеточку. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать инструкциям (стрелочкам и цифрам) точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. У нас должен получиться кораблик.
Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах:
1. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
2. Ребенку предлагают самостоятельно повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
Ход работы.
Уважаемые родители! Выполнять графический диктант мы будем, используя первый вариант, если ваш ребенок не устанет, то можно будет затем попробовать и второй вариант. Перед началом проведения графического диктанта с ребёнком, необходимо вручить ему карандаш и листочек в клеточку. Повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.
Затем родители со своими детьми приступают к выполнению задания, объясняя ребенку основные правила графического диктанта, подробно рассказывая ему все действия: «Сейчас мы попробуем нарисовать фигурку (картинку) с помощью клеточек…Чтобы правильно выполнить работу, нужно: внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении, а ты будешь рисовать эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш (ручку) от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.»
Подведение итогов.
Все молодцы, все справились, а большинство даже успели выполнить графический диктант, используя второй вариант. Обсуждаем, какой вариант детям понравился больше. Уважаемые ребята, теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваши кораблики. Затем анализируем настроение ребенка с помощью использованной ими гаммы цветов. Благодарим ребят за отличную работу, отвечаем на вопросы.
Заключение.
Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Графическими диктантами можно заниматься везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Графические диктанты — это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку и выполняя нехитрые инструкции в итоге получаете картинку(фигурку), которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Педагог-психолог: Миронова Светлана Геннадиевна /______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира на протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности реб...
"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности". Статья в журнал "Обруч"
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого ро...
Материалы из опыта работы «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГ...
Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант.
Развитие мелкой моторики. Ориентировка на плоскости.Графический диктант....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...
Выступление на педсовете: "Развитие познавательной активности при помощи мелкой моторики".
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит и познаёт ребенок. «Ум ребенка ...
Презентация "Развитие познавательной активности при помощи мелкой моторики".
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в1. познавательные процессы (восприятие, внимание, память,...