Родительское собрание в разновозрастной группе Капельки
календарно-тематическое планирование

Шишкова Елена Геннадьевна

Тема: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания успешного дошкольника.  образовательного процесса в разновозрастной группе.

Цели:

- Информирование родителей (законных представителей) о внедрении ФОП ДО;

 - расширение контакта между воспитателями и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на вторую половину года;

Участники: воспитатели, родители.

План проведения.

1. Сообщение о вступлении, реализации новой ФОП ДО

2. Возрастные особенности детей от 3-7 лет.

3. Организация режима дня, образовательного процесса в разновозрастной группе.

4. Выступление председателя родительского комитета.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Годовые задачи нашей группы.

1.Охрана укрепления физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей разного возраста;

3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями, их развития и способностей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rs.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе Капельки

25.01.2024г

Тема: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания успешного дошкольника.  образовательного процесса в разновозрастной группе.

Цели:

- Информирование родителей (законных представителей) о внедрении ФОП ДО;

 - расширение контакта между воспитателями и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на вторую половину года;

Участники: воспитатели, родители.

План проведения.

1. Сообщение о вступлении, реализации новой ФОП ДО

2. Возрастные особенности детей от 3-7 лет.

3. Организация режима дня, образовательного процесса в разновозрастной группе.

4. Выступление председателя родительского комитета.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Годовые задачи нашей группы.

1.Охрана укрепления физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей разного возраста;

3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями, их развития и способностей;

  1. Доклад воспитателя группы Капельки Е.Г. Шишковой (Приложение1)
  2. Наша группа разновозрастная. Есть дети, которым 3-4 года. Младшая группа - возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми.  В этом возрасте ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по-разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство.

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.

Дети этих лет стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе, могут оценивать свои поступки.

Расширяются знания о предметах и явлениях. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Словарь активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых слов.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеет отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Осознанно выполняют правила поведения, владеют различными видами деятельности. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Происходит овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.

 В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Дошкольники в полной мере владеют навыками личной гигиены.

3. Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня, правилами в нашей группе  

Приложение 1

Информация для родителей о внедрении ФОП ДО»

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Мин просвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.

1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;

2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также

3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года. В 2023 году Минпросвещения России продолжит организационно-методическое сопровождение реализации федеральной программы.

Что такое ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

●создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

●обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

●создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

●воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» программа названа как федеральная основная образовательная (ФООП), а в приказе Мин просвещения использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Поэтому можно использовать термины ФООП и ФОП как синонимы.

Особенности ФОП

Детский сад может использовать федеральный документ, чтобы не разрабатывать и не утверждать собственную ООП.

Работать по ФОП нужно с 1 сентября 2023 года. Если учреждение не планирует брать в работу готовую федеральную программу, необходимо проверить собственную образовательную программу и привести ее в соответствие с федеральной. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО.

Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия, а у федерального норматива - свои особенности. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке собственной программы. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Документ рассчитан на дошкольные воспитания детей разных возрастных групп:

●с рождения до года (младенческий период);

●от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);

●от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Согласно программе, для детей от 1 до 2 лет необходимо создавать условия для получения ими навыков поведения в социуме: что можно и нельзя делать, как здороваться и отвечать на приветствие других, благодарить, выполнять просьбы и т.д.

Также в ФОП говорится, что у детей от 2 до 3 лет нужно поддерживать желание познакомиться друг с другом. Для этого воспитатели используют приемы поощрения и одобрения.

У детей постарше педагогический работник обогащает представление о добрых поступках людей, о заботе, бережном отношении к животным, растениям; знакомит с соответствующими произведениями искусства.

Еще одна особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.

Воспитатели, реализующие ФОП, будут знакомить детей с признаками и характеристиками страны, адаптируя материал под возрастные особенности, Выпускники ДОУ должны усвоить, что Россия - это самая большая страна в мире, уметь показывать ее на глобусе и на карте, знать столицу и иметь знания об административном центре своего региона и о регионе в целом.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

В программу включены произведения искусства, которые рекомендуют использовать в образовательном процессе дошкольников. Их можно использовать для самостоятельного или совместного просмотра, бесед и обсуждения со взрослыми в зависимости от возраста ребенка.

Для детей подготовительной группы рекомендованы, например, музыкальные произведения

●М. Глинка «Детская полька»

●С. Прокофьев «Марш»,

●В. Моцарт «Колыбельная»,

●П. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская»,

●цикл «Времена года» А. Вивальди и др. Для развития слуха и голоса ребенка – исполнение русских народных песен.

В программе также представлен примерный перечень произведений изобразительного искусства. Среди них: «Клубника», «Персики», «Сирень в корзине» П. Кончаловского; «Яблоки на красном фоне» Н.С. Петрова-Водкина, картины Ильи Репина и Исаака Левитана, Караваджо, Барбера и других.

В документе есть перечень анимационных и кинематографических произведений как российских, так и иностранных. Минпросвещения рекомендует их использовать в образовательном процессе как иллюстрации, а также для расширения кругозора детей и эмоционального опыта.

Структура ФОП

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, а также содержит в себе учебно-методические документы:

●федеральную рабочую программу образования;

●федеральную рабочую программу воспитания;

●программу коррекционно-развивающей работы;

●примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;

●федеральный календарный план воспитательной работы.

Рассмотрим структуру документа подробнее.

Целевой раздел включает в себя:

1. Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО.

ЦЕЛЬ - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовнонравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях.

ЗАДАЧИ - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО. Еще одна из задач - обеспечить динамику развития э социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

2. Планируемые результаты, которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП.

3. Педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части:

●Федеральную рабочую программу образования;

●Федеральную рабочую программу воспитания;

●Программу коррекционно-развивающей работы.

Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы.

В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет.

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям:

"Социально-коммуникативное развитие"

"Познавательное развитие"

"Речевое развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

"Физическое развитие".

В программу коррекционно-развивающей работы входит:

● план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;

● рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями.

Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям:

● диагностическое,

● коррекционно-развивающее,

● консультативное,

● информационно-просветительское.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы. Список значительно сократили в сравнении с ПООП. Было 5 групп условий, осталось только 2: психолого-педагогические и кадровые. Исключили организацию РППС, материально-техническое обеспечение и финансовые условия. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. В ПООП его не было.

Приложение 2

Правила группы

У нас в группе существуют свои правила, которые помогают нам выполнять

режим дня, а режим очень важен для полноценного развития детей.

1. Начнём с утреннего приёма. (с 7:00 -8:05) Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, (8:10) если хотите пообщаться с

воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не

получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в приемной, ни в группе до

прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать, не опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Старайтесь не опаздывать на завтрак, (8:30-8:45) т. к. мы не имеем права держать

остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу

несоответствующей температуры в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

4. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не могут дети запомнить – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, но вокруг петельки не стоит завязывать - затрудняет их развязать и просушить. Обязательно в шкафчике должно быть запасное бельё (плавочки, носочки, платье и т.д.).

5. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей, занятия сочетаются с физкультурными (2 занятия в помещении, одно на улице), музыкальными занятиями (2 в неделю).

6. В организации прогулок учитываются климатические условия (низкие температуры зимой, сокращение прогулок в режиме НМУ). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна летом, и перед уходом детей домой.

 При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся наблюдения, игры, физические упражнения.

7. Дневному сну отводится 2:20.

8.Общественно-полезный труд детей разновозрастной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства: сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

9.Для занятий физической культурой обязательно должны быть в шкафчике (футболка, шорты, обувь для занятия спортом). Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку. Для музыкального занятия чешки. Праздничная одежда для развлечений, приносится перед праздниками.

10. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми,

участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

11. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 20 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

12. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня

были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

 Отсутствие ребенка в группе без справки допускается до 5 рабочих дней, если: ребенок не болеет, дома в связи с выходными у родителей, гостит у бабушки.

В таких ситуациях вам обязательно   необходимо предупредить воспитателей группы.

При отсутствии ребенка по причине отпуска родителей, необходимо написать заявление. Бланк заявления находится у воспитателей.  

13. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад

игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться, испачкаться Игрушка должна быть безопасной, легко обрабатываемой и чистой.

14. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по-вашему

усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где

угодно.

Запрещается приносить в детский сад сладости, острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, помаду, парфюм, жевательные резинки, таблетки, монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»...

Презентация "Родительское собрание младше-средней группы "Капельки"

Родительское собрание: "Особенности детей 3-5 лет"...