Родительское собрание № 2 разновозрастной группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста «Капелька»
материал (старшая группа)

 Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»

Родительское собрание № 2

разновозрастной группы компенсирующей направленности детей

дошкольного возраста «Капелька»

Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

 Воспитатели: Мишко А.М

 Жукова Н.Н.

                                                  Учитель-логопед: Желудкова О.В.

Педагог-психолог: Сефиханова И.К.

                                              Учитель музыки: Муратова Р.Р.

Сургут-2022

  Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год.

Задачи:

  • рассказать родителям чему научились дети за год.
  • просмотр презентации об успехах детей за прошедший учебный год.
  • поговорить о перспективах на следующий учебный год.

 

Форма проведения: творческий отчет

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед

 Приглашенные: педагог – психолог Сефиханова И.К., учитель-музыки – Муратова Р.Р.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово ведущего собрания;
  2. Итоговое мероприятие с участием детей «Космические приключения»
  3. Выступление педагога-психолога Сефихановой И.К., тема:  «Особенности развития познавательных и эмоциональных процессов у детей. Знакомство с результатами  психологической диагностики детей группы «Капелька»».
  4. Выступление воспитателя Мишко А.М с использованием презентации «Об участии детей в мероприятиях запланированных на учебный год»;
  5. Выступление учителя-логопеда Желудкова О.В., «Итоги речевого развития»
  6. Выступление воспитателя Жуковой Н.Н. , об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год «Чему мы научились?» 

7. Разное (рекомендации учителя логопеда, педагога психолога на летний период, воспитатели провели инструктаж по безопасности в летний период)

8. Заключительная часть -  буклеты  для родителей «Безопасное лето» и просмотр видео ролика «Вот и стали мы на год взрослее»

Ход собрания:

 1. Вступительная часть. (Слово воспитателя)

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли). Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

2.Совместно с детьми мы подготовили итоговое мероприятие на тему: «Космические приключения».

3. Слово предоставляется педагогу – психологу Сефихановой Ирине  Кафлановне.

Выступление педагога-психолога «Особенности развития познавательных и эмоциональных процессов у детей. Знакомство с результатами  психологической диагностики детей группы «Капелька»».

Рада приветствовать вас уважаемые родители. Для начала проведем небольшой тест. Сейчас я раздам вам листочки с изображением цветов. Посмотрите, у всех ли они одинаковые? (ответы родителей: «да, абсолютно одинаковые»). Перед вами лежат абсолютно одинаковая гамма карандашей. Ваша задача раскрасить свой цветок так, как вы считаете нужным. Теперь сравним, есть ли у кого-нибудь, абсолютно одинаковы изображения. Два одинаковых нет? Но у вас ведь были одинаковые условия. Почему нет одинаковых цветов? (ответы родителей:»потому что мы все разные»). Верно вы сказали. Каждый из нас отличается друг от друга, как и наши детки. И к каждому нужен свой подход, и то, какими они станут зависит от тех, кто их окружает. Теперь хотелось бы ознакомить вас с результатами труда и упорства самих деток, ваших усилий и вклада педагогов группы. Учитывая, что на начало года было 9 детей с низким уровнем развития, а на конец года мы видим 1 низкий уровень, делаем вывод о том, что проведена колоссальная работа.  Также возрос процент с высоким уровнем психологического развития, быстро прошла адаптация у детей. Вырос коэффициент развития мышления, мелкой моторики,  восприятия. Рекомендую продолжать играть с детьми в дидактические, подвижные игры, желательно на свежем воздухе, чаще обнимать и разговаривать с ребенком.

 Воспитатель. Спасибо, Ирина Кафлановна. Есть вопросы к И.К.?

4.        Выступление воспитателя Мишко А.М с использованием презентации «Об участии детей в мероприятиях запланированных на учебный год»;

5.  Воспитатель. Уважаемые родители слово предоставляется учителю - логопеду Желудковой  Ольге Викторовне «Итоги речевого развития»;

На протяжении всего года с детьми велась коррекционно-развивающая работа по следующим направлениям:

- расширение и обогащение словаря детей;

- устранение недостатков грамматического строя речи (учились образовывать существительные во множественном числе, закрепляли их уменьшительно-ласкательные значения, формировали навык правильного употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных);

- формирование навыков связной речи (учились составлять рассказы, упражнялись в пересказе);

- и последнее направление, самое сложное, - это закрепление правильного произношения звуков (на протяжении года мы развивали органы артикуляции; были поставлены звуки, которые сейчас находятся в стадии автоматизации).

В конце учебного года проводилось обследование детей. Полученные результаты говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми нашей группы имеет положительную динамику.

В следующем году хотелось бы видеть тесную работу педагогов и родителей. Только тесное сотрудничество даст высокие результаты.

 6.        Выступление воспитателя Жуковой Н.Н. , об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год «Чему мы научились».

За этот учебный год мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.

Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и больше, научились решать задачи и примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, используя знаки «больше, меньше, равно». Научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры.

Познакомились со всеми буквами алфавита, научились читать слоги и короткие слова, с легкостью делить слова на слоги, познакомились с понятием «предложение».

Научились называть текущий день, определяя время года, месяц, день недели, число.

За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, познавательных фильмов была проведена огромная работа по ознакомлению с окружающим по всем лексическим темам. Дети очень многое узнали, и что главное – у них развивается познавательная активность, высок интерес к новым источникам информации, детям все интересно, они с удовольствием познают новое, участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы и сами их задают.

Конечно дети все разные, со своими особенностями, характерами. И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.

7. Разное (рекомендации учителя логопеда, педагога психолога на летний период, воспитатели провели инструктаж по безопасности в летний период)

 8. Заключительный этап

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?

По окончании родительского собрания воспитателями дается напутствие родителям по организации летнего отдыха детей, по соблюдению правил безопасности. В завершении было предложено просмотреть видеоролик с участием детей «Вот и стали мы на год взрослее».

Протокол №2

родительского собрания разновозрастной группы 4-6 лет «Капелька»

МБДОУ №56 «Искорка»

от 28.04.2022г.

Присутствовало: 12 чел.

Отсутствовало: 3 чел.

Тема:  «Вот и стали мы на год взрослее»

Повестка родительского собрания:

  Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год.

Задачи:

  • рассказать родителям чему научились дети за год.
  • просмотр презентации об успехах детей за прошедший учебный год.
  • поговорить о перспективах на следующий учебный год.

 

Форма проведения: творческий отчет

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед

Приглашенные: педагог – психолог Сефиханова И.К., учитель-музыки – Муратова Р.Р.

Повестка дня:

1. Вступительное слово ведущего собрания;

2. Итоговое мероприятие с участием детей «Космические приключения» ;

3. Выступление педагога-психолога Сефихановой И.К., тема: «Особенности развития познавательных и эмоциональных процессов у детей. Знакомство с результатами  психологической диагностики детей группы «Капелька»»; 

4. Выступление воспитателя Мишко А.М с использованием презентации «Об участии детей в мероприятиях запланированных на учебный год»;

5. Выступление учителя-логопеда Желудкова О.В., «Итоги речевого развития»;

6. Выступление воспитателя Жуковой Н.Н. , об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год «Чему мы научились» «Чему мы научились»;

     7. Разное (рекомендации учителя логопеда, педагога психолога на летний период, воспитатели провели инструктаж по безопасности в летний период)

8. Заключительная часть -  буклеты  для родителей «Безопасное лето» и просмотр видео ролика «Вот и стали мы на год взрослее».

Слушали:

1. По первому вопросу слушали воспитателя  Жукову Н.Н.

2. Итоговое мероприятие с участием детей «Космические приключения»

3. По третьему  вопросу выступила педагог-психолог Сефиханова И.К., тема: «Особенности развития познавательных и эмоциональных процессов у детей. Знакомство с результатами  психологической диагностики детей группы «Капелька»».

 4. По четвертому  вопросу выступила воспитатель Мишко А.М с использованием презентации «Об участии детей в мероприятиях, запланированных на учебный год»

                                                                                         

5.  По пятому вопросу выступила  учитель-логопед Желудкова О.В «Итоги речевого развития» она рассказала  по каким  направлениям велась коррекционно-развивающая работа на протяжении всего года и каких результатов достигли дети.

6. По шестому вопросу выступила  воспитатель Жукова Н.Н. , об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год «Чему мы научились» , где подробно рассказала по каждой образовательной области каких результатов достиигли дети.

  7. Разное (рекомендации учителя логопеда, педагога психолога на летний период, воспитатели провели инструктаж по безопасности в летний период)

8. Заключительная часть -  буклеты  для родителей «Безопасное лето» и просмотр видео ролика «Вот и стали мы на год взрослее»

6. Решение собрания.  

1. Считать прошедший год для воспитанников группы «»Капелька» успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои качества.

2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.

3. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.

Председатель:                                                                    Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

"Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....

Презентация на родительское собрание. Тема: "Задачи по коррекции речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет"

Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное участие вкоррекционном процессе....

Презентация родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)

Презентация раскрывает организацию работы учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста (6-й год ...