Презентация "Родительское собрание младше-средней группы "Капельки"
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
Родительское собрание: "Особенности детей 3-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения собрания: 1 .Ознокомить родителей с возрастными особенностями детей. 2 . Ознакомить с режимными моментами ДОУ. 3 . Выбрать родительский комитет. 4 . Познакомить родителей о дополнительном образовании: кружок «Юный художник» и рассказать о новом кружке « Лего -конструктор». 5 . Подведение итога собрания.
Возрастные особенности детей 3-4 лет. Физическое развитие. - уметь подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд, - подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослого, - ударять по мячу, чтобы он катился вперед, - во время игры в мяч, ловить отбитый мяч чаще, чем пропускать, - уверенно ходить вперед и задом наперед. -умение владеть своими руками. -уметь рисовать квадрат и круг, - уметь рисовать человека с тремя или четырьмя частями тела, - уметь пользоваться ножницами, - начинать копировать написание больших букв. Речевое развитие. - понимать и различать понятия «то же самое» и «другое», - освоить несколько основных правил грамматики, - уметь составлять и проговаривать предложения состоящие из пяти, шести слов, - говорить достаточно разборчиво, чтобы окружающие могли его понять, - уметь рассказывать истории.
Когнитивное развитие. - различать три цвета (красный, желтый, зеленый). - понимать принципы математического счёта и знать несколько цифр, - понемногу начинать понимать и чувствовать время, - воспроизводить части рассказанных или прочитанных ему историй, - использовать фантазию во время игр. Социальные и эмоциональные навыки. - стремиться получить новые впечатления, - объединяться для игр с другими детьми, - уметь одеваться и снимать одежду, - вступать в переговоры, для разрешения конфликта, - вести себя более независимо.
Здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок развивается по разному, поэтому трудно выделить признаки здорового развития для всех детей. Есть несколько обобщённых признаков, которые дадут вам общее представление о том, какие изменения должны происходить с вашим ребенком в период взросления. Не стоит пугаться, если развитие вашего ребенка происходит несколько иначе. Однако, вам стоит проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок демонстрирует отставание по какому-нибудь из признаков, характерных для его возрастного диапазона .
Культурно-гигиенические навыки. К 4 годам ребенок, должен уметь себя обслуживать хотя бы по минимуму: одеваться, раздеваться (одеть штаны, колготы, кофту через голову, застегнуть сандали , пуговицы и шнурки сюда не входят ), мыть руки, пользуясь мылом, вытирать их о полотенце, пользоваться туалетом.
Возрастные особенности детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Для детей этого возраста особенно характерны сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность .
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей в детском саду и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Так же хотелось бы познакомить вас с Образовательной Деятельностью и режимными моментами . Образовательная Деятельность проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия во второй младшей группе 15 минут , в средней группе увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия . В среду дополнительное занятие кружка «Юный художник», во второй половине дня.
Режимные моменты образовательной деятельности в ДОУ. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Кружок «Юный художник» Кружок проводится 1 раз в неделю в среду во второй половине дня, после тихого часа с детьми среднего возраста. Дети младшего возраста, тоже присутствуют на занятиях. Список детей: 1.Бонцевич Маргарита 2.Бурлак Евгений 3.Горбова Зарина 4.Захаров Владимир 5.Зингер Елизавета 6.Кавуненко Полина 7.Киселёв Илья 8.Лукащук Дарья 9.Можарова Лада 10.Оникова Мария 11.Ржевский Тимофей 12.Цегельный Кирилл 13.Распопова Карина 14.Глушко Иван
Вторник, четверг: физической развитие.
Х удожественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка).
Индивидуальная работа «Чудо-песочница»
После занятия художественно-эстетического развития, оформляется выставка детских работ .
Для развития детей по математическому развитию в ДОУ используются прописи:
Для развития речи и моторики детской руки в ДОУ используются прописи:
Режимные моменты: ежедневный дневной сон.
Самостоятельная деятельность детей.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Спортивный праздник «В госте к светофору».
Была сделана выставка фотографий (спасибо, родителям кто откликнулся)
Увлечение детей в ДОУ « Лего -конструктор».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)
Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...
Родительское собрание во второй младшей - средней группе на тему "Страна пальчиковых игр".
Представленный материал поможет провести родительское собрание, заинтересовав родителей в изготовлении игр совместно с детьми....
Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе
Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения: августФорма проведения: круглый...
Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»
Цели:· расширение контакта между педагогами и родителями;·...
Родительское собрание младше - средняя группа
Конспект родительского собрания на начало учебного года в разновозрастной группе....