Родительский клуб "Логопедическая гостиная"
консультация (старшая группа)
Консультации для родителей логопедической старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_davayte_poznakomimsya.docx | 363.79 КБ |
2_artik_gimnastika.docx | 737.57 КБ |
3_pro_bukvy.docx | 500.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая гостиная «Давайте познакомимся»
(старшая логопедическая группа)
Цель: познакомить родителей друг с другом, логопедом; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом.
Ход встречи
Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.
Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).
Тренинг «Счастливая ладошка» (звучит музыка)
Придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).
Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 13. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе.
Уважаемые родители наших воспитанников! Я очень рада видеть вас в логопедической гостиной, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.
Наша группа называется логопедической.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед и психолог.
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.
Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя;
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.
На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.
Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.
Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.
Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.
Все, что я вам рассказала, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Предварительный просмотр:
Логопедическая гостиная
«Артикуляционная гимнастика –
весело, полезно, интересно!»
Цель: познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением; научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми; познакомить с интересными формами проведения артикуляционной гимнастики.
Ход встречи
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Предупредить речевые нарушения и подготовить речевой аппарат к постановке звука мы можем, проводя артикуляционную гимнастику дома.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
3. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см., в спокойной обстановке, при достаточном освещении).
4. Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
6. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
7. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
8. Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.
9. Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата.
10. Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органа (напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов.
11. Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.
12. Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.
13. Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
14. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
Упражнения для губ
1. «Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем
2. «Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.
Мои губы – трубочка
Превратились в дудочку.
3. «Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь - слонёнок я, видишь – хобот у меня.
Мне понравилось играть, повторю – ка всё опять.
Упражнения для щек
1. Похлопывание и растирание щек.
2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
4. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Статические упражнения для языка
(выработка контроля за положением языка и удержанием позы)
1. Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка.
На губу язык клади,
Пя-пя-пя (затем та-та-та) произноси.
2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык надо расслаблять и под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.
3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Язык широкий положи, его края приподними.
4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну, до пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять – иголку я могу держать.
Динамические упражнения для языка
(выработка координации и точности движений)
1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.
Влево - вправо мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов покачаться он готов.
2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
На качелях я качаюсь: вверх, вниз, вверх, вниз.
Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
4. Чистим зубки. Рот открыт. Кончиком языка погладить внутри верхние и нижние зубы. Важно – подбородок не двигается.
Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри.
Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.
6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.
7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
Красить потолок пора, Пригласили маляра. Ниже челюсть опускаем, Язык к нёбу поднимаем. Проведём вперёд – назад – Наш маляр работе рад.
8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Одна из интересных форм проведения артикуляционной гимнастики – «Артикуляционные сказки». Хочу представить авторскую книгу «Артикуляционная гимнастика в сказках», где каждый комплекс гимнастики представлен в виде сказки или истории.
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянем вперёд).
Утром проснулись – в улыбочки губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху «чашечкой»,
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд – назад).
Вкусный был завтрак – мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Бабушка шила, а Барсик с катушкой
Бегал, как будто с живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижнюю губу и двигаем язык вперёд – назад).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык тянем вперёд).
Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд – назад)
И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).
Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за зубами,
Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
Дедушка сделал для внуков качели (кончик языка ставим попеременно то за верхние, то за нижние зубы,
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,
Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык- под нижнюю губу).
Дедушка скачет на лошади ловко (цокаем языком,
Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).
Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,
Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Вот из сарая индюшка пришла,
Важно сказала: «БЛ – БЛ – БЛ – ЛА» (широкий язык ходит вперёд – назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)
Чтобы ребёнку не надоедала артикуляционная гимнастику проводить ее можно форме разнообразных сказок.
Надеюсь, что мои советы будут интересны и полезны вам, уважаемые родители, и помогут решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
Логопедическая гостиная
«Буквы изучаем, пишем и играем!»
Цель: познакомить родителей с правилами изучения букв; обратить внимание на понятия «звук», «буква»; познакомить с интересными играми и упражнениями, которые можно использовать дома для запоминания.
Ход встречи
Как помочь ребенку запомнить буквы? Часто вы, родители, задаёте вопрос: нужно ли с ребёнком выучить весь алфавит, прежде чем переходить к чтению слогов? Нет, не нужно. Чтобы начать освоение чтения слогов, достаточно знать гласные звуки и несколько согласных. Какие звуки изучить первыми, поможет определить «Азбука» или «Букварь», по которому вы будете учить ребёнка читать. На своих занятиях по обучению грамоте я использую «Мой букварь» Н. В. Нищевой. На этих занятиях начинаю обучать детей звуковому анализу слов, формирую у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове (например, хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [С], учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове). Знакомя детей со звуками, учу их запоминать и буквы, которыми эти звуки обозначаются, складывать буквы в слоги и слова, осмысленно их читать.
Очень важно при обучении чтению дошкольника называть буквы упрощенно, как мы называем твёрдый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П». При этом произносить их быстро и кратко. Так ваш ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги, а затем и в слова. Это совсем не означает, что ребёнок не должен знать, что буква и звук – разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука – твёрдый и мягкий. На своих занятиях по обучению грамоте мы с детьми уделяем много времени для отработки и закрепления данных понятий. Но для обучения чтению, на данном этапе, не обязательно иметь знания по фонетике русского языка.
Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы. Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками чтения. Как правило, такие дети имеют речевые нарушения, низкий уровень развития памяти и внимания.
Для того чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаю родителям использовать разнообразные игровые упражнения:
Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек, проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
Игра «Найди и назови букву». Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков, с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «Ш», «стол» — «С», «тумба» — «Т», и так далее.
Игра «На что похожа буква». Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы. Буква «С» похожа на месяц, «О»- на обруч, «П» - на ворота. А также дорисовывать буквы, «превращая» их. Например букву «Л» превращаем в букву «А», дорисовав перекладину, букву «Б» превращаем в букву «В», дорисовав полукруг вверху и т. д. Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
Игра «Узнай букву». Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
Игра «Найди и подчеркни». Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
Игра «Магнитная азбука». Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово?»
Игра «От какой буквы деталь?» Напишите на листе бумаги только элементы букв. Попросите ребенка угадать, какие буквы вы хотели написать. Вы можете просить ребенка назвать все буквы, которые содержат этот элемент, если вариантов ответов несколько. Если ребенок умеет писать, можно предложить ему дописать незаконченные буквы.
Игра «Какие буквы спрятались?» Предложите ребенку угадать, какие буквы спрятались в этих картинках. Если задания нарисовать на отдельных листах, то ребенок, поворачивая лист в разные стороны, сможет найти больше букв. Если ребенок не может узнать какую-либо букву, обведите ее тупым концом карандаша, это поможет ему выделить букву на общем фоне. Задание развивает зрительное восприятие. Количество заданий, созданных подобно этим, может быть ограничено только вашим желанием.
Помочь в запоминании букв могут и стихи о буквах, в которых описываются внешние признаки буквы.
Итак, когда вы будете учить ребёнка буквам, помните! Целесообразнее пока называть согласные буквы упрощенно, как мы называете твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П".
Не торопитесь спрашивать ребенка, какая это буква. Чем дольше этап называния буквы взрослым и её поиска по заданию, тем проще ребенку будет самостоятельно вспоминать названия букв в дальнейшем.
Для перехода к чтению слогов не обязательно заучивать все буквы алфавита.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная «Родительский дом начало начал».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 ст. Должанская, Муниципального образования,Ейский район...
Родительская гостиная "Семейные традиции семейских" (родительское собрание)
Родительское собрание "Семейные традиции семейских"...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительская гостинная "Родительский авторитет"
О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....
Детско-родительская творческая гостиная «Солнечный край»: «Татарское гостеприимство»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Задачи: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фоль...
Родительская гостинная "Родительский авторитет"
О ложных и истинных типах родительского авторитета, о значимости истинного авторитета для развития ребенка и жизни семьи....
Родительская гостиная "Мудрость родительской любви"
Родительская гостиная разработанна на базе книги "Мудрость родителькой любви" В.А.Сухомлинского с включением в содержания личного опыта. Данный материал параллельно раскрывает работу с прави...