Родительский клуб «Здравствуй, детский сад!»
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска
Родительский клуб
«Здравствуй, детский сад!»
(для детей 1,5-3 лет)
срок реализации - 1год
Составители:
воспитатели 1 младшей группы «Гномики»
Борисова О.Е., Позднякова О.С.
Смоленск, 2023-2024 учебный год
Этап I. Работа с родителями.
Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в период адаптации их ребенка к ДОУ.
Формой работы клуба были выбраны следующие методы:
- анкетирование;
- практические занятия;
- индивидуальные и групповые консультации;
- семинары;
- тренинги;
- стендовая информация, памятки;
- совместная театрализованная деятельность;
- тематические выставки;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ;
Данные формы работы с родителями способствуют предоставлению информации о возрастных особенностях детей, эффективных приемах поддержки ребенка в адаптационный период, а также приемам урегулирования своего эмоционального состояния.
Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребенка. Работа родительского клуба «Здравствуй, детский сад!» осуществляется согласно тематическому плану
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» | сентябрь | Воспитатели |
2 | Оформление родительского уголка | сентябрь | Воспитатели |
3 | Создание закрытой группы в соц.сети | сентябрь | Воспитатель |
4 | Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум | сентябрь | Воспитатели Администратор сайта |
5 | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду» | сентябрь | Воспитатели |
6 | Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка» | октябрь | Воспитатели |
7 | Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду» | октябрь | Заведующий ДОУ Воспитатели Педагог-психолог Мед.сестра |
8 | Обновление информации в соц.сети закрытой группы | октябрь | Воспитатель |
9 | Мини-собрание «Развивающие игрушки» | ноябрь | Воспитатели |
10 | Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп: как защитить себя и других» | ноябрь | Воспитатели Педагог-психолог Мед.сестра |
11 | Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля» | ноябрь | Воспитатели |
12 | Обновление информации на сайте учреждения | ноябрь | Воспитатели Администратор сайта |
13 | Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий | декабрь | Воспитатели |
14 | Обновление информации в соц.сети «группа Гномики» | декабрь | Воспитатель |
15 | Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок упрямится» | декабрь | Воспитатели Психолог |
16 | Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза» | декабрь | Воспитатели |
17 | Новогодний утренник | декабрь | Воспитатели Музыкальный руководитель |
18 | Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка» | декабрь | Воспитатели |
19 | Зимнее оформление группового участка | январь | Воспитатели |
20 | Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды | январь | Воспитатели |
21 | Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» | январь | Воспитатели Логопед |
22 | Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение» | январь | Воспитатели |
23 | Обновление информации в соц.сети группы «Гномики» | январь | Воспитатель |
24 | Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка» | февраль | Воспитатели |
25 | Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега | февраль | Воспитатели |
26 | Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?» | февраль | Воспитатели |
27 | Обновление информации в соц.сети группы «Гномики» | март | Воспитатель |
28 | Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть ребенка» | март | Воспитатели |
29 | Выставка совместных работ детей и родителей | март | Воспитатели Специалист по изо |
30 | Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка» | апрель | Воспитатели |
31 | Создание «Почтовый ящик для родителей» | апрель | Воспитатели |
32 | Благоустройство и уборка группового участка | апрель | воспитатели |
33 | Обновление информации в соц.сети группы «Гномики» | апрель | Воспитатель |
34 | Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей | апрель | Заведующий ДОУ Воспитатели Психолог |
35 | Весенний утренник | апрель | Воспитатели Муз.руководитель |
36 | Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка» | май | Воспитатели |
37 | Заседание родительского комитета | май | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель |
38 | Создание родительской газеты «Выходной день семьи» | май | Воспитатели |
39 | Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье» | июнь | Воспитатели |
40 | Оформление группового участка на летний период | июнь | Воспитатели |
Этап II. Работа с детьми.
Для успешной работы с детьми была организована программа дополнительного образования «Я познаю мир».
Задачи:
- социальное развитие эмоциональной сферы ребенка;
- социальная адаптация ребенка к ДОУ, снятие негативных эмоций и реакций;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков; укрепление доверия в группе;
- развитие внимания, мышления, воображения, координации движений;
- знакомство родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
- практическая подготовка родителей по вопросам воспитания детей.
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
- формирование позитивных форм общения.
- развитие интереса родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
- привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Методы реализации:
· физические игры и упражнения;
· музыкальное сопровождение;
· подвижная игра;
· танцевальные упражнения;
· релаксационные упражнения;
· словесные игры;
· сказкотерапия;
· закаливание.
Дата проведения | Название | Задачи | Содержание | Кол-во занятий |
Сентябрь | «Потешки» | -сблизить детей друг с другом. | 1. упражнение «Имя-хлопок»; 2. упражнение «Солнышко и дождик»; 3. игра «Кот в гости к нам пришел»; 4. игра «Раз, два, три, заяц, замри»; 5. релаксация «Кораблик» 6.игры, которые лечат | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Колобок» | развивать эмоциональную сферу ребенка; -активизировать внимание; -преодолевать страхи. | 1. упражнение «Как тебя зовут?»; 2. игра «Ладушки»; 3. игра «Догонялки» 4. игра «Зайка»; 5. игра «Мишка косолапый»; 6. релаксация «Дождик и солнышко». 7. Раздувайся, пузырь. | 2 | |
Ноябрь | «Веселые мячики» | -формировать доверительные отношения между детьми; -создать у детей хорошее настроение; -развивать познавательные процессы. | 1. упражнение «Имя соседа»; 2. игра «Мячик»; 3. игра «Пляска с платочками»; 4. игра «Мотыльки»; 5. релаксация «Солнечные зайчики». | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Курочка Ряба» | активизировать тактильную чувствительность. | 1. упражнение «Звонкий мяч»; 2. игра «Птички»; 3. игра «Кошачья лапа» 4. прощание | 2 | |
Декабрь | «Забавляй-ка» | -формировать чувство доверия через организацию тактильного контакта; -снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми. | 1. упражнение «Клубок»; 2. игра «Веселый бубен»; 3. пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»; 4. игра «Котята просыпаются»; 5. релаксация «Полёт бабочки». | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Репка» | -активизировать внимание, преодолеть страхи. | 1. мимическая гимнастика; 2. игра «Посадили репку»; 3. игра «Погремушки»; 4. релаксация «Котята». 5. сказкотерапия. | 2 | |
декабрь | «Мир вокруг нас» | -развивать у ребенка психологическую автономность и самостоятельность. | 1. игра-приветствие; 2. игра «Непослушные котята»; 3. пальчиковые игры; | 2 |
Тематическое занятие по сказке «Теремок» | -активизировать внимание, преодолеть страхи, негативизм | 1. упражнение «Доброе утро»; 2. игра «Ладошки»; 3. игра «Лягушка»; 4.игра «Зайка». | ||
«Мы веселые ребята» | -повышать у детей уверенность в себе; -развивать произвольность; -формировать позитивное отношение к сверстникам; -развивать воображение; -развивать тактильное восприятие. | 1.игра «Кто в домике живёт»; 2.упражнение «Дождик»; 3.рисование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»; 4.игры с водой «Уточка с утятами»; 5.игра «Чей голосок?»; 6. «Раздувайся пузырь» 7.игра «Лови-лови». | 4 |
Этап III. Работа с воспитателями.
1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.
2.Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.
3.Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми.
4.Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
5.Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
6.Разработка групповых мини-проектов «Адаптация без проблем».
Ожидаемый результат:
· Благоприятный адаптационный период детей.
· Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
· Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
· Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
· Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-родительский клуб в детском саду №1224.
Спортивно-родительский клуб "Олимпийские резервы". *Направление работы спортивно-родительского клуба. *Основные задачи. *Принципы работы. *Планирование работы клуба по месяцам. Досуги, спортивные ...
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....
Родительский клуб в детском саду
Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями. Его цель - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей, сохранение и укрепление здоровья дошк...
Социально-педагогический долгосрочный мультипроект в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей имеющих детей" Родительский клуб в детском саду «Дари добро»
Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения ком...
Детско-родительский проект «Здравствуй детский сад!»
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой.Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской лю...