"Игра как основной вид деятельности".
консультация
" Игра как основной вид деятельности ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_osnovnoy_vid_deyatelnosti_rebyonka.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра как основной вид деятельности ребёнка»
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условия игры, то он просто изгоняется сверстниками.
В тоже время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно – ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно сливаются с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности и свободен от влияния игры.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ГКУ ДДИ № 28
В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детейсо сложной структурой дефекта....
Консультация тема: "Игра- как основной вид деятельности ребенка "
КонсультацияТема: "Игра- как основной виддеятельности ребенка "Воспитатель Попова T.A....
«Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
В материале раскрываются теоретические основы игровой деятельности...
Консультация по математике "Игра, как основной вид деятельности на занятии по математике"
Эта консультация для воспитателей по программе Л.Г. Петерсон....
Игра – как основной вид деятельности детей. (Консультация для педагогов).
Игра – как основной вид деятельности детей. (Консультация для педагогов). Вступительное слово.«Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе...
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Виды игр, познание в игре, речевые игры...