Рекомендации для родителей "Транспорт"
консультация

Сорокина Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей по теме недели

"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_transport.docx400.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»

  • Побеседуйте с ребёнком о видах транспорта:

Наземном (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины),

     Железнодорожном (поезд, трамвай),

     Воздушном (самолёт, вертолёт),

     Водном (теплоход, катер, баржа),

     Подземном (метро).

  • Пусть ребёнок расскажет о том, что он знает про транспорт.

 Если он затрудняется, помогите ему вопросами:

            -  Что называют транспортом?

            -  Для чего он предназначен?

  • Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют?
  • Понаблюдайте с ребёнком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, контейнеровоз. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.
  • Для жителей города транспорт — это неотъемлемая часть жизни. В повседневной жизни наши дети постоянно сталкиваются с транспортом: видят его во время прогулки, ездят вместе с родителями на автомобиле, пользуются общественным транспортом.
  • Ребёнок должен знать!
  • Что такое транспорт и его назначение
  • Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный)
  • Как называется транспорт, который перевозит людей (пассажирский)
  • Как называется транспорт, который перевозит грузы (грузовой)
  • Кто управляет различными видами транспорта
  • Основные правила дорожного движения и дорожные знаки

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

  1. Упражнение «Как называют человека, который…»:

водит машину, автобус - (водитель, шофёр)

управляет самолётом - (лётчик, пилот)

управляет кораблём – (капитан)

водит трамвай – (вагоновожатый)

водит поезда – (машинист)

водит велосипед – (велосипедист)

водит мотоцикл – (мотоциклист)

  1. Упражнение «Закончи предложение»:

дорога широкая, а тротуар - (узкий)

троллейбус идет медленно, а такси - (быстро)

шина - это часть колеса, а колесо - (часть машины)

колесо - часть машины, а машина - (транспорт)

  1. Дидактическая игра «Объясни словечко»:

Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход,

внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.

  1. Игра «Назови ласково»:

машина – машинка, трамвай – трамвайчик и т.д.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Машина (какая) – красная, новая

Самолет (какой) – большой, быстрый

Грузовик (какой) – тяжелый, огромный

Пароход (какой) – белоснежный

Колесо (какое) - круглое

Транспорт (какой) - красивый и т.д.

  1. Дидактическая игра «Что делает?»

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

7. «Один – много»

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

  1. «Что общего?»


У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла –

9. Рекомендуем прочитать:

Б.С. Житков «Что я видел»;

В.В. Маяковский «Кем быть?»;

С.В. Михалков «А что у вас?»;

В. Орлов «Электричка»;

С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход»;

А.Н. Толстой «Прыжок»;

Э. Успенский «Троллейбус»;

Д. Хармс «Кораблик».

10. Рекомендуем посмотреть мультфильмы:

  • «Уроки тетушки совы» («Виды транспорта»; «Правила ПДД»; «Во дворе и подъезде»; «Дорога и знаки»)
  • «Робокар Поли и его друзья»  («Как безопасно перейти дорогу»; «Перебегать дорогу-опасно!»; «Как вести себя на перекрестках»)
  • «Лукоморье Пикчерз» («Светофор»; «Два похожих знака»; «Пешеходный переход»)
  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?»; «Почему важно пристегивать в машине ремень безопасности?»; «Почему переходя дорогу нужно слазить с велосипеда?»;

«Почему нельзя кататься на санках рядом с проезжей частью?»)

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Нарушая правила ПДД, вы негласно разрешаете их нарушить своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...