Информация для родителей «Определи способности своего ребенка»
тест
Способности к познавательно - исследовательской деятельности
1. Выражает мысли ясно и четко.
2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.
3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.
4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.
5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.
6. Не унывает, если идеи и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины, смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.
9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobnosti_rebenka.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
«Определи способности своего ребенка»
Способности к познавательно - исследовательской деятельности
1. Выражает мысли ясно и четко.
2. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями.
3. Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы.
4. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы.
5. Обладает хорошей сенсомоторной координацией.
6. Не унывает, если идеи и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины, смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает.
9. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
Музыкальные способности
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. Умело подражает неречевым звукам, имитируя их.
4. В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувства, энергии.
5. Любит слушать музыкальные записи, стремится пойти на концерт.
6. Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их.
7. Сочиняет оригинальные собственные мелодии.
8. В движениях хорошо импровизирует под музыку.
9. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.
Технические способности
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей.
3. Интересуется машинами и механизмами, пытается понять принципы их работы.
4. С удовольствием конструирует.
5. Пытается чинить испорченные приборы.
6. Использует старые детали для создания новых поделок.
7. В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов.
8. Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется.
9. Любит книги о машинах, механизмах, их создании и использовании.
Литературные способности
1. Стремится рассказать о событиях, о чем-то новом.
2. Может легко построить рассказ.
3. Привносит что-то новое, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном.
4. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное исключает.
5. Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
6. Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно.
7. Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением.
8. С помощью лексики в рассказах передает эмоциональное состояние героев, изображает героев живописно, ярко.
9. Умеет передавать детали, которые важны для понимания события.
10. Придумывает рифмы, пытается сочинить стихи.
Артистические способности
1. Легко входит в роль другого человека, персонажа.
2. Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт.
3. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы.
4. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.
5. Меняет тональность и силу голоса.
6. Интересуется актерской игрой.
7. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов.
8. Создает оригинальные образы.
9. Выразительно декламирует.
10. Пластичен.
Двигательные способности
1. Энергичен, производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Быстро восстанавливается после физических нагрузок.
3. Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях.
4. Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр.
5. Быстро бегает.
6. Координированно двигается.
7. Гибкий и ловкий.
8. Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе.
9. Во время прогулок затевает подвижные игры, соревнования.
10. Интересуется видами спорта, любит смотреть соревнования.
Художественные способности
1. На рисунках большое разнообразие предметов, ситуаций, людей.
2. В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел.
3. Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рассматривает, задает вопросы, высказывает свою оценку.
4. Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств.
5. В рисунках присутствует чувство ритма, любит рисовать узоры, декорирует предметные и сюжетные рисунки.
6. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции.
7. В свободное время охотно лепит, делает аппликации.
8. Прибегает к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства и впечатления.
9. Любит работать глиной, пластилином, создавая трехмерные объекты.
10. Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте.
Общие интеллектуальные способности.
1. На занятиях легко и быстро ориентируется в материале.
2. Предпочитает сложные задания, требующие умственного усилия, в ином случае скучает.
3. Обладает чувством здравого смысла, использует знания в повседневной жизни.
4. Хорошо и ясно рассуждает, оригинально мыслит, предлагает неожиданные решения.
5. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием.
6. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказывается, но имеется в виду.
7. Устанавливает причины поступков людей, мотивы их поведения.
8. Быстро запоминает услышанное без специального повторения.
9. Имеет богатый словарный запас, легко и осмысленно пользуется новыми словами.
10. Проявляет пытливость, задает много вопросов, стремится получить на них исчерпывающий ответ, предлагает свои версии ответов, часто неожиданные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей "Воспитан ли ваш ребенок?"
уважаемые педагоги этот материал можете использовать для своих папок-ширм добавляя только фото....
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
статья "Как развивать способности своего ребенка?"
У каждого человека есть общие способности, которые помогают ему адаптироваться в мире, получать и перерабатывать новую информацию, использовать социальный и практический опыт в своей деятельности.Что ...
Косультация для родителей "Музыкальные способности своего ребенка"
Эта консультация поможет родителям развивать у ребенка музыкальные способности дома....
Информация для родителей: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»
Наиболее важные психологические аспекты благополучия детей в семье связаны с характером взаимоотношений в системе «родители – дети». ...
Информация для родителей: "Можно ли целовать ребенка в губы?".
Информация для родителей....
Информация для родителей "Как говорит ваш ребенок"
Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на параметры, которые мы ...