Буклеты ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ гимнастики
консультация
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Главная зада пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_dyhatelnaya_i_palchikovaya_gimnastiki.docx | 194.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остаётся определенное количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10 минут, не раньше чем через 1 час после еды.
При выполнении дыхательной гимнастики:
- кровь активно насыщается кислородом,
- улучшается работа легких,
- улучшается работа головного мозга,
- улучшается работа нервной системы,
- улучшается работа сердечно-сосудистой системы ребенка,
- гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
- Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания,
- развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,
- укрепляет защитные силы организма.
г. Канск
МБДОУ №36
Подготовили:
воспитатель логопедической группы
совместно с логопедом.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все упражнения разделены на три группы:
I группа. Упражнения для кистей рук:
— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют
тонких дифференцированных движений;
— учат напрягать и расслаблять мышцы;
— развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
— учат переключаться с одного движения на другое.
II группа. Упражнения для пальцев условно статические:
— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
III группа. Упражнения для пальцев динамические
— развивают точную координацию движений;
— учат сгибать и разгибать пальцы рук;
— учат противопоставлять большой палец остальным.
Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:
» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...
буклеты для родителей "Пальчиковая гимнастика", "Пальчиковые игры для дошкольников"
Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка. Одним...
Физическое развитие младших школьников с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики
Упражнения для развития речевого аппарата и дыхательного аппарата для 1 класса...
пособия для дыхательной и пальчиковой гимнастики
Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы они росли умными, здоровыми, успешными. Для этого необходимо потрудиться и в игровой форме развивать у них дыхание и пальчики. Предлагаю подборку игр, тренаж...
Картотека дыхательной и пальчиковой гимнастики
картотека...
Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик
Перспективное планирование гимнастик на год...
Комплекс дыхательной и пальчиковой гимнастики
Комплексы упражнений для занятий дома с детьми....