Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ.
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Примерная карта для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ. Рекомендации родителям, педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ
ФИО (шифр) ребенка: Никита, ЗПРР
Возраст, класс: 6 лет
Основные этапы | Содержание этапа | Комментарии (особенности, трудности, с которыми сталкивались) |
Краткая характеристика развития, заключение ПМПК | Сбор информации о ребенке и заслушивание на ПМПК ДОУ: характеристика воспитателя, социального педагога, педагога-психолога, учителя –логопеда, дефектолога. | |
Подбор методик |
|
|
Подготовка |
| |
Исследование испытуемых | Проведение диагностики в 9:00 утра в отдельном кабинете, индивидуально по намеченному плану. | Гиперопека родителей |
Обработка и интерпретация результатов исследования | Первичная обработка данных, анализ информации, обращение к источникам, которые помогут правильно интерпретировать результаты обследования | |
Выводы | Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы ребенка происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно усвоить программный материал. Повышенный уровень агрессивности. | |
Рекомендации | Подборка рекомендаций для педагогов и родителей: -использовать четкие указания; - поэтапно разъяснять задания; -учить последовательно выполнять задания; - повторять инструкции к выполнению задания; - демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача); Родителям детей с ЗПР -Не следует смотреть на ребенка как на маленького, беспомощного. -Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: делать за него все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом". - Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
В материале рассмотрены основные особенности детей школьного возраста с умственной отсталостью, а также рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной шк...

«Физическое воспитание дошкольников с особенностями эмоционально – волевой сферы и поведения»
ОглавлениеВведение…………………………………………………………&helli...

Особенности эмоционально-волевой сферы Шкала эмоциональных проявлений (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)
Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого - грусть и печаль. ...

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития
Для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подража...
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В статье представлен анализ литературы по проблеме развития эмоций и воли у учащихся младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Изложены особенности данных процессов у детей по сравнению...

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Эмоциональное развитие ребенка является общей для всех высших психических функций дорогой - от внешних социально обусловленных форм к внутренним психических процессов.На базе врожденных реакций ...

Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы
В настоящее время многие дети с проблемами поведения и особенностями развития эмоционально-волевой сферы все еще не получают адекватного обучения и воспитания. Проблемы обучения и социализации детей о...