Образовательные задачи для детей 4- 5 лет. Консультация
консультация (средняя группа)
Консультация знакомит родителей с образовательными задачи для детей 4 -5 лет по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_zadachi_dlya_detey_4_-_5_let.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ИГРА
Образовательные задачи по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи:
¬ Формирование у детей культурных норм поведения и общения с детьми и взрослыми.
¬ Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей.
¬ Создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр.
¬ Формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой.
¬ Обучение детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
¬ Воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации.
¬ Развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 5—7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с небольшой разницей в размере; формирование обобщенного способа обследования предметов.
¬ Развитие умений различать пространственные характеристики объектов — протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); формирование умения анализировать объекты в определенной последовательности.
¬ Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.
¬ Расширение представлений детей об устройстве человеческого жилья (в городе и деревне), о труде взрослых, их хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне), о транспорте, предметах домашнего обихода, мебели, одежды, домашней утвари и т.п.
¬ Формирование первоначальных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
¬ Развитие речи как средства общения и культуры. Развитие речевого взаимодействия с взрослым, диалогического общения со сверстниками.
¬ Расширение активного словаря; правильное понимание и употребление слов; стимулирование словесного творчества.
¬ Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи, подведение к элементарному словотворчеству, экспериментирование со структурой предложения.
¬ Развитие правильного произношения, фонематического восприятия, умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
¬ Знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации); поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-майданская матрёшка);
¬ Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет (в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; составлению предметных, сюжетных или декоративных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоятельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами (правильно держать, резать и передавать другому).
¬ Развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
Конструирование из бумаги
Образовательные задачи
¬ Закрепление представлений детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т.п.), создание простых поделок с опорой на эти представления.
¬ Формирование новых способов создания красочных бумажных конструкций путем складывания квадратного листа бумаги пополам и по диагонали.
¬ Формирование действий конструирования художественных композиций, как средства придания художественной выразительности составляющих ее образов.
Конструирование из природного материала
Конструирование из природного материала начинается с детьми 5-го года жизни. Оно относится к художественному типу деятельности, поскольку здесь дети не моделируют реально существующие объекты, а создают художественный образ так, как они его видят и «чувствуют» сами.
Образовательные задачи
¬ Развитие умения рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ.
¬ Приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, определению фактуры материла на ощупь: шишка, мох, береста и пр., узнаванию в них знакомых форм.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР
Образовательные задачи
¬ Формирование начал ценностного отношения к книге.
¬ Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи
¬ Формирование умений правильно выполнять основные движения.
¬ Развитие элементов произвольности во время выполнения двигательных заданий.
¬ Развитие координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера.
¬ Стимулирование естественного процесса развития физических качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.
¬ Воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, инициатива).
¬ Знакомство с некоторыми правилами охраны своего здоровья.
¬ Представление необходимости выполнения правил личной гигиены.
¬ Создание условий для выполнения всех выполнения всех видов движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Консультация на тему :«Ознакомление детей с окружающим миром как одна из воспитательно-образовательных задач»
Одной из воспитательно-образовательных задач является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом в котором они живут. Окружающий мир многообразен. Это семья, детский сад, родной город, наша Ро...
Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!
Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Специальные образовательные условия для детей с ТНР. Консультация
Реализация инклюзивного образования в формате перевода дошкольников с ТНР в специализированные образовательные учреждения, а не в формате создания специальных образовательных условий на местах предста...
Специальные образовательные условия для детей с ЗПР. Консультация
Особенностью инклюзивного образования является то, что все дети, вне зависимости от их физических, интеллектуальных, или иных особенностей включаются в систему образования. И подход к таким детям стро...