Консультация для родителей "Что такое игровой стретчинг?"
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_chto_takoe_igrovoy_stretching.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ?»
Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Сегодня мы познакомимся с относительно новым направлением в детских спортивных занятиях – игровым стретчингом.
Что такое игровой стретчинг?
Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр – физическое развитие малышей с использованием игровых возможностей, причем все занятие состоит из взаимосвязанных заданий и упражнений, что делает игру еще более интересной. Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для растяжки всех мышц и суставов организма, что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. А кроме того, придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей, и снижает тревожность. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических спортивных занятий, требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.
Планирование и проведение занятий игрового стретчинга в детском саду в результате оказывает следующее влияние на детей:
- улучшается подвижность всех суставов тела;
- развивается гибкость и большая эластичность мышц;
- улучшается общая активность и подвижность;
- формируется правильная осанка;
- формируется старательность и выносливость.
Занятия носят характер имитации, и лучший возраст для их начала — около четырех лет. Примерно к пятилетнему возрасту у детей проявляется яркое образное мышление, что делает выполнение упражнений еще более эмоциональным, выразительным и заинтересованным. Ребенок в этом возрасте обладает хорошей способностью слушать взрослого и выполнять каждое следующее действие. Чтобы занятия были эффективными и нескучными, для детей старшего дошкольного возраста они должны длиться не дольше 35 минут, количество повторений каждого упражнения для трехлетки – 4-5 раз, в пять лет – до семи, в семь лет – до десяти раз.
Правила стретчинга. Сложно определить, что такое детский стретчинг – методика это или технология. Скорее всего, и то, и другое. В любом случае существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:
- непременно предварительно разогреть все группы мышц;
- все упражнения нужно делать медленно и плавно;
- обязательно исправлять осанку детей, прямая спина — это не столько внешний вид, сколько здоровье позвоночника и внутренних органов;
- заниматься нужно систематически и выполнять упражнения симметрично для обеих сторон тела;
- у малыша должно быть ровное и спокойное дыхание, если оно учащается или сбивается, то обязательно нужен отдых.
Помимо отдельных занятий, некоторые элементы растяжек можно повторять во время утренней гимнастики. В целом, игровой стретчинг – это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки.
Основные принципы выполнения упражнений. Необходимо знать главные принципы упражнений игрового стретчинга в детском саду:
Наглядность: подготовленный рассказ должен быть максимально образным, все упражнения показываются либо взрослым, либо предварительно подготовленным ребенком;
Доступность: следует выбирать достаточно простые и понятные упражнения, обучение новым проходит по принципу от простого – к более сложному, от уже знакомого – к незнакомому;
Систематичность: занятия должны проводиться регулярно, с постепенным возрастанием числа повторений и уровня сложности;
Закрепление навыков: необходимо научить малыша выполнять упражнения и после занятий, дома, самостоятельно. Для этого они повторяются многократно, с постепенным увеличением числа повторений;
Индивидуально-дифференциальный подход: обязательно следует учитывать персональные особенности детей – здоровье, возраст и характер. Лучше, если занятия проводит преподаватель, хорошо знакомый с этими малышами, и знающий их возможности.
Сознательность: перед началом занятий необходимо объяснять детям, какую пользу приносят упражнения, и как помогут им стать гибче и сильнее. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое "игровые технологии"
Статья о понятии "игровая технология"...
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Консультация для родителей " Что такое игровой стретчинг?"
Информация для родителей....
3. Консультация для родителей "Что такое игровой стретчинг?"
Информация для родителей детского сада...
Консультация для педагогов: «Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»
В (пункте 1.4. ФГОС ДО) одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности....
Что такое игровой стретчинг?
Значение игрового стречинга.Планирование и проведение занятий игрового стретчинга в детском саду в результате оказывает следующее влияние на детей: улучшается подвижность всех суставов тела; развивает...
Что такое игровая терапия?
Игровая терапия – это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Это процесс сотворчества, содействия, сопереживания, в...